БиоЗвёзд.Ру

Регистрация


Коллис Хантингтон

Коллис Хантингтон

Железнодорожный магнат

Имя: Коллис
Фамилия: Хантингтон
Дата рождения: 22.10.1821
Гражданство: США

Коллис Хантингтон в прямом смысле слова сделал себя сам; начинать ему пришлось с нуля, однако энергия, целеустремленность и хладнокровие в конечном итоге превратили мальчишку-фермера в одного из важнейших железнодорожных магнатов страны и мира.

Родился Хантингтон в Харвинтоне, Коннектикут (Harwinton, Connecticut, USA); в детстве ему пришлось провести немало времени, трудясь на семейной ферме и выполняя подсобные работы для соседей. В 16 лет Коллис подался в коммивояжеры; в ходе странствий он впервые побывал в местечке Ньюпорт-Ньюс Пойнт в округе Уорик, Вирджиния (Newport News Point, Warwick County, Virginia). Богатый потенциал этого места запал в голову Коллису, хотя в полной мере использовать увиденное он смог намного позже.

Некоторое время Хантингтон с братом вел торговлю в Онеонте, Нью-Йорк (Oneonta, New York); позже Коллис решил перебраться на активно развивавшийся и чрезвычайно перспективный запад страны. Обосновался Хантингтон в Калифорнии (California), где также немало преуспел; работал он в партнерстве с Марком Хопкинсом (Mark Hopkins).

В конце 50-х Хантингтон, Хопкинс, Леланд Стэнфорд (Leland Stanford) и Чарльз Крокер (Charles Crocker) задумали создать железнодорожную сеть, способную соединить противоположные берега страны. Объединив усилия, предприниматели взялись за воплощение задуманного; так на свет появилась компания 'Central Pacific Railroad'. Из всей четверки Коллис был наиболее безжалостным и хладнокровным; именно он в конечном итоге вынудил уйти в отставку одного из напарников, Леланда Стэнфорда.

В 1865-м Хантингтон запустил параллельный проект – 'Southern Pacific Railroad'; помогала ему в этом начинании всё та же троица. В общей сложности вторая железнодорожная сеть Хантингтона включала в себя больше 9000 миль путей.

После Гражданской войны компания 'Virginia Central Railroad' решила воплотить в жизнь давнюю мечту жителей штата и построить прямой путь из Ричмонда (Richmond) в долину реки Огайо (Ohio River Valley). Собственных средств на этом им бы не хватило; пришлось заручиться поддержкой все того же Хантингтона. Началось дело довольно медленно, однако со временем строительство набрало темп более чем достойный; стартовавшие с разных точек строительные команды встретились 16 октября 1881-го к западу от Уильямсбурга (Williamsburg). Всего через три дня по проложенным рельсам прошел первый пассажирский поезд; успел закончить проект Хантингтон буквально в последний момент – как он и обещал, пассажиры этого поезда успели попасть на празднества 100-летнего юбилея сдачи британских войск лорда Корнуоллиса (Cornwallis) и формального окончания Войны за независимость.

Начатая Хантингтоном сеть продолжала расширяться; вскоре дотянулась она и до когда-то приглянувшегося Коллису местечка Ньюпорт-Ньюс Пойнт – которое, благодаря железной дороге, из небольшой деревушки превратилось в довольно важный транспортный узел. За какие-то 15 лет населенный пункт вырос до размера полноправного независимого города. Местные считали – и не без оснований – что подобному расцвету они обязаны прежде всего Хантингтону. Помимо прочего, в городе появилась новая школа, в которой удалось быстро сколотить команду отличных педагогов. Специализировались эти педагоги, помимо прочего, на просвещении по большей части неграмотного чернокожего населения страны, ранее права на образование просто не имевшего.

Скончался Коллис Хантингтон 13 августа 1900-го; после его смерти бразды правления в руки большинством созданных им предприятий взял его племянник, Генри Хантингтон (Henry E. Huntington).

© БиоЗвёзд.Ру