Главная Войти О сайте

Константин Коваль

Константин Коваль

Основатель компании «Я-фото!»
Гражданство: Россия

Brainity: Константин, расскажите, как началась деятельность Вашей компании? Вы привезли идею из заграницы?

— У меня совсем не было мысли что-либо оттуда привезти, все вообще началось очень прозаично — мне просто нужны были деньги. И я понимал, что самые быстрые деньги — это деньги за услуги. Думая об этой услуге, я понимал, что вот лично я — тот человек, который никогда не купил бы свою фотографию. Поэтому я стал думать, как бы я продал такую фотографию себе. Размышляя, я пришел к выводу, что если бы меня сфотографировали и мгновенно это фото показали, а я бы на ней был в хорошем настроении, в приятной компании и мне бы понравилось, как я на ней выгляжу, то даже я бы купил. И я стал строить бизнес, исходя из этой концепции.

Сначала я набрал фотографов, работавших до этого на Красной площади, которые просто стояли и ждали, пока к ним подойдут. Продажи, надо сказать, были нулевые. Поэтому я стал искать людей, которые могут активно фотографировать и быть продавцами. С такими работниками результат получился очень быстро. Мы покупали принтер и отбивали его в тот же день, на следующий день покупали новый и так далее.

Brainity: Почему Вы решили начать деятельность компании именно с прогулочных кораблей?

— Была уверенность, что есть большое количество туристов и отдыхающих людей, и, следовательно, на нашу услугу есть спрос. Главное было оформить предложение и правильно его преподать. Нам негде было посмотреть, как у нас в стране это делают другие. И потому идея компании была в том, чтобы сделать фирменный стиль и сетевую структуру, которая концептуально отличалась бы от того, как стоят фотографы на Красной площади или в цирке, предлагая фото с обезьянами.

Brainity: А чем вы от них главным образом отличаетесь?

— Мы не впариваем человеку что-то ненужное, а делаем ему приятное. На каждой площадке, где мы работаем, мы ищем то, что ценно для людей, сюда приходящих. И продаем им не просто их фотографию, но сувенир, впечатление, продукцию, которая интересна той или иной группе.

Brainity: Но ведь есть площадки и мероприятия, на которых очень сложно продать фотографии по разным факторам. Например, рок-клуб Arena Moscow, куда приходят люди, не готовые тратить деньги на это. Они уже купили билет, а все, что осталось, потратят на пиво и сувенирную продукцию с символикой играющей группы...

— Значит, мы должны понять, что ценно для людей, которые слушают рок, найти это и предложить им вместе с фотографиями. Это сложно, но мы будем это делать. Мне интересен вызов!

Brainity: А что делать с людьми, которые «сами фотографы» или у которых «этих фотографов куча»?

— Это главный вопрос, который волнует фотографов, которые приходят к нам работать. Но тут вообще проблем нет, и у нас есть ответ. Любой человек, который имеет фотоаппарат, даже самый профессиональный, сам не присутствует ни на одной фотографии. У нас есть очень много проданных фотографий, где стоит компания друзей, и один из них с фотоаппаратом на шее. Мы снимаем его в кругу его друзей, семьи, он же не может снять себя сам! Значит, ему это интересно. А люди, у которых есть друзья-фотографы, либо опять же не имеют фотографий с ними, либо сейчас отдыхают без них. А им клево вот сейчас, в той компании, с которой они пришли! И мы предлагаем им память об этом моменте и этих впечатлениях!

Brainity: К акое развитие и карьерный рост предполагается для ваших фотографов?

— В рамках нашей компании фотографы растут, получают опыт, повышают свой профессиональный уровень, учатся лучше фотографировать (и сами об этом часто говорят и признают), зарабатывают деньги (и заработки их увеличиваются вместе с опытом). Достигая определенного уровня качества на съемках на концертных площадках и кораблях, они получают возможность работать на заказных съемках. К этому этапу очень многие стремятся. Сейчас мы открываем фотостудию, в которую тоже будут переходить фотографы наиболее высокого уровня. А кто-то вообще развивается не только в области фотографии. Один наш фотограф вырос до менеджера, другого я вижу в перспективе тренером. А еще мы даем работу молодым фотографам, которых пока не берут издания и агентства. Но, конечно, мы тоже не можем продавать плохие фотографии, так что мы учим их, у нас существуют тренинги. Да и вообще постоянная практика, конечно, дает о себе знать. Люди буквально за неделю начинают работать лучше. И, безусловно, старшие сотрудники всегда помогают и учат младших.

Brainity: Ч ему вы учите на этих тренингах?

— Во-первых, стрессоустойчивости. Учим справляться с отказами и вообще продавать. И, конечно, учим фотографировать. Сейчас у нас открывается фотошкола. Я сам, кстати, к своему стыду, ни разу в жизни толком не держал фотоаппарат. И дал себе слово в этой школе научиться снимать!

Brainity: А чем, кстати, Вы раньше занимались? Работали в творческой среде?

— Вообще нет. Я продавал лес. Моя нынешняя работа мне очень нравится. Вокруг красивые люди, творческая молодежь, и твоя задача только постоянно что-то предлагать и искать нестандартные творческие решения. Открою Вам маленький секрет. Я собираюсь спродюсировать детский спектакль. На новом витке деятельности наша компания будет заниматься как раз этим. Благодаря работе в творческой среде и посещению детских мероприятий мне пришла в голову такая идея. Дети — это красота, доброта, это здорово.

Brainity: Ничего себе! Компании всего полтора года, а она открывает все новые и новые грани и вообще развивается очень быстро. Как думаете, почему так?

— Честно говоря, я считаю, что это очень медленно. Например, фотошкола была задумана еще в прошлом году и не сделана только из-за моей природной лени. Но сейчас все уже почти готово!

Brainity: А что бы вы посоветовали людям, которые собираются открывать свой бизнес и внедрять новые идеи?

— Тут можно сформулировать несколько тезисов. Во-первых, нужно иметь глубокое убеждение и уверенность в том, что все получится. Во-вторых, четко поним ать, когда ты получишь результат и быть на него нацеленным. Иначе твое желание однажды превратится в увлеченность и приведет к краху твоего бизнеса. В-третьих, четко понимать, что главное в любом бизнесе — это люди. Не столь важно получить классную площадку, сколько то, что и как там будут делать твои работники. И, конечно, очень важны такие вещи, как тимбилдинг, корпоративный досуг и прочее. Бизнес нужно развивать не только в ширину (то есть открывать новые точки, работать на новых площадках), но и в глубину — обучать и создавать комфортные условия для работы твоих сотрудников и подчиненных. И последнее — не стоит начинать с чего-то большого и пафосного. Всегда стоит сначала попробовать, а потом уже развивать. Хотя бы для того чтобы и потерь больших в крайнем случае не было. Строить бизнес нужно так, чтобы что-то маленькое можно было клонировать и развивать, превращая в большую систему. Именно так ведь и происходит любое развитие.

© БиоЗвёзд.Ру