Главная Войти О сайте

Кристиан Рей

Кристиан Рей

Российский певец, продюсер
Дата рождения: 15.03.1969
Гражданство: Россия

По словам Кристиана, чтобы зажечь новую звезду в России, необходимо иметь порядка 100 тыс. долларов. Однако если кто-то замахивается на мировую славу, то придется заплатить Западу как минимум 300 тыс. долларов, но лучше начинать мировую карьеру с полумиллиона. Начинающему артисту остается только найти спонсора.

Спонсорские вложения необходимы на создание 2-3 композиций разного плана. Запись одного трека с работой аранжировщика обойдется в 5-7 тыс. долларов. Помимо песен, необходимо выпустить 1-2 видеоклипа, учитывая, что за свою работу специалисты попросят примерно 50 тыс. долларов в расчете на одно видео. Песни потенциальной звезды шоу-биза должны 'закрутиться' на радио, а это еще дополнительные вложения в начальную ротацию. Наконец, в Интернет-пространстве должен появиться персональный сайт исполнителя, блог и др.

Кристиан считает, что одной приятной внешности, музыкальной даровитости и образования будущей звезде иметь недостаточно. Продюсер или спонсор непременно должны разглядеть в нем харизму. Если таковой нет, то все инвестиции попросту окажутся напрасными.

Поднимаясь к вершине музыкального Олимпа, артист должен перешагнуть несколько ступеней. Этап 'Artist Development' (Развитие артиста) затрагивает сразу же несколько областей. Идет серьезная работа над имиджем, пластикой, продюсированием вокала и многим другим, т.е. над тем, что формирует будущую звезду. Сколько придется потратить – это зависит от того, с какого уровня композиторами, визажистами, аранжировщиками, фотографами и т.д. происходит сотрудничество.

На следующем этапе – маркетинговом – необходимо выбрать модель 'раскрутки' артиста. Рей заявил, что за последние десять лет Всемирная паутина подорвала монополию телевидения и радио. В настоящее время молодая аудитория вольна выбирать, когда и как смотреть и слушать, что хочется. И все же модель развития 'сверху вниз' остается самой актуальной. Чтобы зажечь звезду, необходимо присутствовать на традиционных платформах медиа, т.к. по-прежнему миллионы смотрят телевизор и слушают радио.

Вариантом 'сверху вниз' пользуются серьезные инвесторы, крупные лейблы и звезды первой величины. В качестве примера Кристиан привел популярный клип рэпера Lil'Wayne на песню 'Lollipop', снятого продюсером Кристиана, Джеффом Панзером (Jeff Panzer), на счету которого продюсирование более 2000 музыкальных клипов. Видеоряд на песню 'Lollipop' выиграл номинацию 'Лучшее рэп-видео'; сам же клип стоил 450 тыс. долларов.

Другая модель 'раскрутки' называется 'снизу вверх'. Речь идет о том, что артисту необходимо завоевать Интернет – активно действовать в соцсетях, на сайтах, блогах, аудио- и видеопорталах. Одними из первопроходцев метода стала альтернативная рок-группа 'ОК GO', которую можно назвать изобретателем вирусного видео. Их клип 'Here we go again' практически не стоил ничего, тогда как уже поседений клип 'This too shall pass' обошелся спонсорам в 150 тыс. долларов. Вложения стоили т ого, т.к. за первые три дня на Youtube число просмотров превысило отметку в 3 млн.

Рей уверен, что инвестиции в шоу-бизнес – рисковые инвестиции, однако шоу-бизнес не перестает быть очень прибыльным. Российские звезды получают за один концерт порядка 10-50 тыс. долларов. Если взять за основу ненапряженный график в 5-7 концертов ежемесячно, то за год артист имеет возможность заработать 1-4 млн. долларов, не беря в расчет доходы от продажи CD, DVD, участия в рекламных кампаниях и др. На мировом уровне гонорары значительно выше. К примеру, Мадонна (Madonna) в 2007-м и 2008-м в рамках договора с концертной компанией 'Live Nation' заработала около 100 млн. долларов.

Финансовая сторона сотрудничества не является величиной постоянной. Условия контракта могут быть изменены, если 'сыроватый' артист выходит на новый уровень популярности, и соотношение 80% спонсору и 20% исполнителю вполне может выровняться до уровня 50% на 50%.

© БиоЗвёзд.Ру