Главная Статьи Войти О сайте

Ларри Остин

Ларри Остин

Американский композитор

Имя: Ларри
Фамилия: Остин
Дата рождения: 12.09.1930
Гражданство: США



Ларри Остин родился 12 сентября 1930-го в Дункане, штат Оклахома (Duncan, Oklahoma). Он получил степень бакалавра в музыке в 1951-м и магистра в 1952-м, обе степени получив в музыкальном колледже Университета Северного Техаса (University of North Texas College of Music). В 1955-м Остин прошел обучение в Миллс-колледже (Mills College), а в период с 1955-го по 1958-й учился в аспирантуре Калифорнийского Университета в Беркли (University of California, Berkeley).

Остин учился у канадского композитора Вайолета Арчера (Violet Archer) в Университете Северного Техаса, французского композитора Дариуса Мийо (Darius Milhaud) в Миллс-колледже и американского композитора Эндрю Имбри (Andrew Imbrie) в Калифорнии.

Остин преподавал в Калифорнийском Университета в Дэвисе (University of California, Davis) в период с 1958-го по 1972-й, за этот время поднявшись по академической лестнице с положения ассистента профессора до полноценного профессора. Обучая студентов, он основал новый ансамбль импровизационной музыки 'New Music Ensemble'.

В 1972-м Остин принял предложение от Университета Южной Флориды (University of South Florida), где преподавал вплоть до 1978-го. В этом же году он вернулся в Техас, где преподавал в своей альма-матер до 1996-го, пока не был назначен почетным профессором.

Среди его учеников были известные личности, включая американских композиторов Дари Джона Мизелла (Dary John Mizelle) и Родни Вашка II (Rodney Waschka II).

Впервые серьезного признания Ларри добился за его инструментальные и оркестровые произведения, а также за произведение 'Improvisations for Orchestra and Jazz Soloists' (досл. 'Импровизации для оркестра и солистов джаза'), которое было исполнено и записано Нью-Йоркской филармонией (New York Philharmonic) под руководством Леонарда Бернстайна (Leonard Bernstein). Среди др. оркестровых работ Остина также особо отмечены 'Universe Symphony, as realized and completed by Larry Austin' ('Вселенная') для большого оркестра и 'Sinfonia Concertante: A Mozartean Episode' (досл. 'Концертная симфония: Эпизод Моцарта') для камерного.

Камерные работы Остина особенно подвержены влиянию компьютерной и электроакустической музыки, включая 'Accidents' для препарированного к электронному звучанию фортепиано, написанное для Дэвида Тюдора (David Tudor). Сюда же относятся работы 'Canadian Coastlines: Canonic Fractals for Musicians and Computer Band' и 'BluesAx'; последняя удостоилась 'Magisterium Prize' в Бурже (Bourges) в 1996-м.

За основу своей последней работы, 'John explains...' 2007-го, задуманной для октофонического звучания, Остин взял запись интервью с Джоном Кейджем (John Cage). Впервые композиция 'John explains...' прозвучала на Фестивале компьютерной музыки в Северной Каролине (North Carolina Computer Music Festival) в 2008-м.

Признанный музыкальный критик Том Джонсон (Tom Johnson), характеризуя музыку Остина, написал: 'Его стиль не свойственен ни тому, что слушают городские окраины, ни тому, что предпочитают в деловых районах. Это не минимализм, не электроника, не хипнотик или европейская музыка. Но она все равно работает, она весьма индивидуальна, но при этом ей есть что сказать в каждом из этих направлений. Меж тем, настоящий источник музыки Остина, безусловно, Чарлз Айвз, который также любил музыкальную символику, наслаждался коллажированием звуков, соединяя их вместе, как только мог, и никогда не переусердствовал только ради того, чтобы добиться миловидности звучания'.

© БиоЗвёзд.Ру