Главная Статьи Войти О сайте

Леон Ботстайн

Леон Ботстайн

Американский дирижер и музыковед, президент Бард-Колледжа

Имя: Леон
Фамилия: Ботстайн
Дата рождения: 14.12.1946
Гражданство: США



Родился 14 декабря 1946 года в Швейцарии (Switzerland), в семье врачей. Родной брат Леона – биолог Дэвид Ботстайн (David Botstein), его жена - учёный-историк Барбара Хэскелл (Barbara Haskell).

Ботстайн – музыкальный руководитель и главный дирижёр Американского симфонического оркестра (American Symphony Orchestra, ASO) и дирижёр-лауреат Иерусалимского симфонического оркестра (Jerusalem Symphony Orchestra, JSO), в котором он с 2003 по 2010 годы был музыкальным руководителем и главным дирижёром. Также он является основателем и совместным художественным руководителем Бард-фестиваля (Bard Music Festival), который ежегодно проходит в Бард-колледже. Член и президент совета директоров 'The After-School Corporation', некоммерческой организации, деятельность которой заключается в расширении образовательных возможностей для студентов. Также Леон служит председателем правления Центрально-Европейского Университета (Central European University).

Леон – ведущий сторонник прогрессивного образования. Автор книг 'Jefferson's Children: Education and the Promise of American Culture' и 'Judentum und Modernitaet', пишет статьи на тему музыки, образования, истории и культуры.

В возрасте шестнадцати лет Леон окончил Школу музыки и искусства в Нью-Йорке (High School of Music and Art, New York), затем получил степень бакалавра в Чикагском Университете (University of Chicago) и степень кандидата наук в Гарварде (Harvard Univercity) по истории музыки. К числу своих наставников причисляет Дэвида Лэндиса (David Landes) и Гарольда Фарбермана (Harold Farberman).

В возрате 23 лет Ботстайн стал самым молодым президентом колледжа за всю историю США, с 1970 по 1975 год был президентом колледжа Franconia College, после чего стал президентом Бард-колледжа.

В качестве музыкального руководителя Американского симфонического оркестра Ботстайн проявил себя как яркий сторонник 'тематических программ' ('thematic programming'). Смысл их в том, чтобы составлять концертные программы с упором на конкретную тему, относящуюся к литературе, истории музыке или искусству. Также он старается включать в программу в основном редкоисполняемые работы знаменитых композиторов и самые яркие работы композиторов менее известных, делает акцент на произведениях, которые ранее в США не исполнялись.

В дополнение к традиционным концертам в Карнеги-холле (Carnegie Hall), Ботстайн основал Бард-фестиваль с участием Американского симфоничесого оркестра, летние концертные серии, которые каждый год посвящаются какому-либо одному композитору, а также множество других концертов, лекций и дискуссий.

Также Ботстайн проводит ряд мероприятий под названием 'Рассекреченная классика' (Classics Declassified), каждое из которых посвящено какому-либо произведению из стандартного оркестрового репертуара. На этих мероприятиях Леон около часа читает лекцию об этом произведении, используя оркестр для того, чтобы проиллюстрировать речь примерами, затем оркестр под его руководством исполняет всю пьесу полностью, после чего публика задаёт вопросы Леону и членам оркестра. Также он стал инициатором записи на аудио многих неизвестных публике шедевров с участием Американского симфонического и нескольких европейских оркестров.

Был Ботстайн и приглашенным дирижёром в Лондонском филармоническом оркестре, Нью-Йоркской городской опере (New York City Opera), Симфоническом оркестре Би-Би-Си (BBC Symphony Orchestra), Лондонском симфоническом оркестре, Санкт-Петербургском филармоническом оркестре, Симфоническом оркестре Северогерманского радио (NDR Symphony Orchestra) и многих других.

Книги, эссе и статьи Ботстайна, посвященные музыке и культуре, подарили ему репутацию ведущего учёного-музыковеда. А его уникальная позиция как учёного, исполнителя, основателя и художественного руководителя Бард-фестиваля вызывает осуждение и споры многих музыковедов и исполнителей.

© БиоЗвёзд.Ру