|
Леонид ЯкобсонСоветский артист балета, балетмейстер
Дата рождения: 15.01.1904
Гражданство: Россия |
- Детство и образование
- Карьера артиста балета
- Постановки на раннем этапе
- Эксперименты на сцене ГАТОБа
- Хореографические миниатюры
- Инновационный подход
- Широкий диапазон образов
Детство и образование
Советский артист балета и балетмейстер Леонид Вениаминович Якобсон родился и провел детство в Санкт-Петербурге. В 1926 году он поступил в Ленинградское хореографическое училище, окончив которое в 1933 году начал свой творческий путь.
Карьера артиста балета
Сразу после окончания училища Якобсон стал артистом ленинградского Театра оперы и балета (ГАТОБ). В период с 1942 по 1950 год он также выступал в качестве солиста московского Большого театра.
Постановки на раннем этапе
Начиная со второй половины 1920-х годов, Якобсон пробовал себя в постановке хореографических номеров. В 1933 году он создал миниатюру "Тиль Уленшпигель" для учеников Ленинградского хореографического училища. Жанр танцевальной миниатюры впоследствии стал одним из ведущих направлений его творчества.
Эксперименты на сцене ГАТОБа
В середине 1950-х годов Якобсон получил возможность ставить балеты на сцене ГАТОБа. В 1956 году его постановка "Спартак" сломала сложившиеся каноны классического танца, используя пластику, вдохновленную античностью. Позднее, в 1964 году, он поставил балет "Двенадцать", созданный в гротескном стиле.
Хореографические миниатюры
В 1959 году Якобсон представил программу "Хореографические миниатюры", из которой впоследствии вырос одноименный коллектив. Этот коллектив, который он возглавлял до конца своей жизни, стал площадкой для его новаторских экспериментальных работ.
Инновационный подход
В отличие от многих балетмейстеров своего времени, Якобсон основное внимание уделял не режиссуре, а хореографии. За это ему часто предъявлялись обвинения в "формализме". Он отвергал многие устоявшиеся традиции классического танца, переосмысляя его и обогащая новыми выразительными средствами.
Широкий диапазон образов
В своих постановках Якобсон часто обращался к смежным видам искусства, вдохновляясь образами живописи (например, "Свадебный кортеж" по картине Шагала) и скульптуры (например, "Вечный идол" по скульптуре Родена). Его хореография отличалась широким диапазоном выразительных средств и новаторской интерпретацией классических сюжетов.