![]() |
Леонтий ШамшуренковРусский крестьянин, изобретатель.
Гражданство: Россия
|
- Ранняя жизнь
- Неудавшаяся попытка поднять Царь-колокол
- Изобретение "самобеглой коляски"
- Работа в Санкт-Петербурге
- Признание и награда
- Прообраз подъемных кранов
- Наследие
Ранняя жизнь
Леонтий Лукьянович Шамшуренков родился в 1687 году в крестьянской семье в деревне Большакове. Не отличаясь от своих сверстников в юности, его жизнь приняла неожиданный оборот в 40 лет, когда в нем пробудился изобретательский талант.
Неудавшаяся попытка поднять Царь-колокол
В 1737 году Шамшуренков попытался поднять Царь-колокол на колокольню, но потерпел неудачу. Обвиненный в порче государственного имущества, он был заключен в тюрьму. Однако ему удалось доказать свою невиновность и выйти на свободу.
Изобретение "самобеглой коляски"
Вернувшись домой, Шамшуренков посвятил себя созданию "самобеглой коляски", четырехколесного экипажа, приводимого в действие мускульной силой человека. Заявив о своем изобретении властям, он попросил финансирование и помощь ремесленников. Несмотря на свою гениальность, безграмотность Шамшуренкова привела к тому, что его письмо в губернскую канцелярию было составлено с ошибкой, что продлило срок его тюремного заключения.
Работа в Санкт-Петербурге
В 1752 году Шамшуренков был доставлен в Санкт-Петербург для создания своей самоходной коляски. Ему предоставили необходимые материалы и помощников. Упорно работая, он завершил изобретение в течение нескольких месяцев.
Признание и награда
Хотя чертежи коляски не сохранились, ее привели в действие конная сила. Императрица Елизавета даже заинтересовалась усовершенствованной моделью, но дальнейшие работы были приостановлены по неизвестным причинам. Тем не менее, Шамшуренков получил награду в размере 50 рублей и был освобожден из тюрьмы.
Прообраз подъемных кранов
Помимо "самобеглой коляски", Шамшуренков разработал конструкцию для подъема тяжелых грузов. Это изобретение во многом напоминает современные 500-тонные подъемные краны.
Наследие
Шамшуренков, неграмотный, но гениальный крестьянин, может считаться отцом не только отечественного, но и мирового автомобилестроения. Его изобретения, хотя и не были в полной мере оценены в свое время, оказали большое влияние на технический прогресс будущего.