![]() |
Лидия МастерковаРусская художница-абстракционистка, участница "Лианозовской группы"
Гражданство: Россия
|
- Ранние годы и становление
- Период обучения и поиска
- Абстрактный экспрессионизм и "Лианозовская группа"
- Эксперименты и зрелость
- Циклы и серии работ
- Выставки и признание
- Парижский период
Ранние годы и становление
Лидия Алексеевна Мастеркова родилась в Москве в 1927 году. Ее страсть к искусству проявилась в раннем возрасте, и она увлекалась театром, музыкой и поэзией. Будучи начинающей художницей, она обучалась в художественной школе под руководством Михаила Перуцкого, который оказал значительное влияние на ее формирование как творческой личности.
Период обучения и поиска
В 1946 году Мастеркова поступила в Московское городское художественное училище, которое впоследствии было закрыто за "левый уклон". Этот период стал для нее временем познания и поиска собственного стиля, получившим особый импульс после выставки молодежи в Москве в 1957 году.
Абстрактный экспрессионизм и "Лианозовская группа"
В конце 1950-х годов Мастеркова начала разрабатывать собственный абстрактный экспрессионизм. Она стала одним из пионеров этого направления в Москве и вступила в "Лианозовскую группу", объединение подпольных художников и поэтов, стремившихся к "другому искусству".
Эксперименты и зрелость
В конце 1960-х и начале 1970-х годов Мастеркова экспериментировала с тканевыми коллажами, исследуя возможности рельефного изображения. Ее работы стали отличаться четким конструктивным началом и сочетанием чистого абстрактного экспрессионизма с геометрическими элементами.
Циклы и серии работ
Мастеркова всегда работала циклами и сериями, каждый из которых отличался уникальной концепцией. Из наиболее известных можно выделить "Планеты", "Триптихи" и "Метеориты".
Выставки и признание
Персональная выставка Мастерковой состоялась в 1961 году, и с тех пор она участвовала во многих выставках, в том числе и в скандально известных выставках "на шоссе Энтузиастов" и "бульдозерной". Ее работы были выставлены в крупнейших музеях и галереях по всему миру и находятся в коллекциях Третьяковской галереи, Музея современного искусства и других.
Парижский период
В 1975 году Мастеркова эмигрировала в Париж вместе с сыном. Она выбрала путь личной независимости, посвятив себя всецело творчеству. В настоящее время она живет в деревне Сан-Лоран и продолжает заниматься искусством, в основном создавая графические серии в технике коллажа.