|
Лидия СкоробогатоваХудожник декоративно-прикладного искусства.
Дата рождения: 30.10.1937
Гражданство: Россия |
- Лидия Скоробогатова: Мастер декоративно-прикладного искусства
- Карьера и достижения
- - Памятный знак "Емельян Пугачев" (1982).
- Признание и наследие
Лидия Скоробогатова: Мастер декоративно-прикладного искусства
Художественное образование и становлениеЛидия Николаевна Скоробогатова получила художественное образование в Свердловском художественном училище (1955-1960) и Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной (1962-1967). Ее дипломной работой стал декоративный витраж для салона красоты в Ленинграде.
Карьера и достижения
В 1965 году Лидия Скоробогатова становится членом Союза художников РСФСР. С этого времени она активно участвует в областных, зональных и республиканских выставках. В соавторстве с Эдуардом Иодынисом она создает многочисленные мозаичные панно и витражи, украшающие здания Пензы и других городов России. Среди ее самых известных работ:
- Мозаичные панно: "В. И. Ленин" (пр. Победы, Пенза, 1972), "Пензенский политехнический" (1977), "Детство" (детский сад № 136, 1982), "Искусство" (фасад училища культуры и искусств, 1987).
- Витражи: интерьеры гостиницы "Ласточка" (1973), санатория "Березовая роща" (1984), детского сада № 134 (1985), административного здания автобазы № 5 (1988).
- Памятный знак "Емельян Пугачев" (1982).
Помимо монументального искусства, Лидия Скоробогатова создала множество скульптурно-декоративных композиций, в том числе:
- "Сурские зори" (1974), "Юность" (1976), "Калинка", "Премьера" (обе 1977), "Когда цветет сакура" (1979), "Лесная сказка" (1980), "Осенний каравай" (1984), "Вихри враждебные" (1988), "Осенний букет" (1985), "Ветер", "Ночной разговор" (обе 1989), "Семья", "Невеста" (обе 1993).
Признание и наследие
В 1998 году Лидии Скоробогатовой присвоено звание Заслуженного художника РФ. Она является членом международной ассоциации изобразительных искусств при ЮНЕСКО. Работы художницы хранятся в музеях и частных коллекциях по всему миру. Ее мозаичные панно и витражи стали неотъемлемой частью архитектурного облика Пензы и других городов России.