Главная Войти О сайте

Лилия Гейст (Макеева)

Лилия Гейст (Макеева)

Актриса
Дата рождения: 12.06.1957
Гражданство: Россия
Так, наверное, договорились между собой звезды, что родилась я и выросла в городе Семипалатинске, где в свое время отбывал ссылку великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский. Туда, в казахстанские степи, депортировали в 1941 семью моей мамы, немки по происхождению…

По окончании школы я поступила на филфак Нежинского пединститута, и мне посчастливилось находиться в стенах, где раньше учился не менее великий писатель Николай Васильевич Гоголь. Только ленивый не подобрал бы эту подсказку: моя стезя – литература! Однако в конце первого курса мне довелось читать со сцены стихи, и один из студентов, резко перевоплотившись в Мефистофеля, сбил меня с пути истинного: 'Тебе нужно идти на актерский'!

И – сверкнуло колесо в колеснице фортуны… Закончив первый курс практически на отлично, я подала заявление, что ошиблась, мол, в выбранной профессии, и рванула в Ленинград – город моей мечты. Дойдя до третьего тура у мастера Зиновия Корогодского, срезалась, не взяв в толк, с какой такой стати экзаменаторы попросили меня приподнять юбку. Вполне естественно, что примерная девочка показалась комиссии зажатой. В кулуарах ЛГИТМИКа мне, обескураженной, кто-то посоветовал ехать в Москву – там-де возможностей больше. Приехала – а набор в театральные ВУЗы закончен. Но Москва меня мгновенно пленила, и домой я решила не возвращаться. Устроилась на работу дворником, получила метлу, тринадцать квадратов дворницкой и стала исступленно готовиться к поступлению на актерский.

Сменив работу дворника на хлебозавод, я освоила свою первую профессию – укладчица-перевозчица хлеба. Затем вторую – машинист тесторазделочных машин. Все свободное время пропадала в библиотеке, рьяно самообразовываясь, и в июле 1976 поступила в театральное училище имени Щепкина.

Освоение актерского ремесла – само по себе увлекательно. Но проучившись два года, я подала заявление об уходе, по личным соображениям. Художественному руководителю курса, Михаилу Новохижину, не удалось меня удержать.

Намереваясь учиться в Литературном институте, я две недели провела в творческих муках и вдруг поняла, что отравлена сценой. Понимая, однако, чем 'пахнет' эта сладкая, но жестокая профессия, я решила заручиться – нет, не поддержкой! – а приговором какого-нибудь толкового, неподкупного профессионала: актриса я или нет. Мой скромный выбор пал на великого режиссера Анатолия Васильевича Эфроса. Он 'приговорил' меня обязательно учиться дальше и даже стал за меня хлопотать. 'Вот только со МХАТом у меня натянутые отношения, туда не могу вас рекомендовать'… Но, по иронии судьбы, когда Эфрос улетел в Америку ставить спектакль, именно в Школу-Студию МХАТ меня приняли сразу на третий курс Павла Массальского и Ивана Тарханова.

Выпускалась я хорошо, но попав перед получением диплома в больницу с сотрясением мозга, распределилась плохо – со свободным дипломом. Массовки и эпизоды в кино радости не приносили, и я все свободное время рифмовала свои эмоции.

В 1982 году мне-таки повезло, и я снялась во всенародно известной новогодней сказке 'Чародеи', сыграв очкастую интриганку, секретаршу Олю. Потом была монтажер Катя в 'Репортаже с линии огня', жена почмейстера в 'Мертвых душах', Светлана в 'Параде планет', подруга друга главного героя в 'Не могу сказать прощай' - и ничего сверхъестественного…

А в 1985 родился сын, и псевдокарьера отступила на задний план. Когда сынок подрос, я пошла служить в театр – сначала трудилась в 'Малой драматической труппе', затем два года в 'Современнике'.

Очень скоро выяснилось, что кинематографическое существование привлекает меня больше театрального. С детства не люблю коллективы и долгосрочные проекты, а вот на съемочной площадке чувствую себя, как рыба в воде, даже если роль мизерная. 'Нет маленьких ролей – есть плохие артисты'. И я не жалею, что смогла эту профессию получить. Да, нервная, зависимая, зато какая интересная! Время от времени ты покидаешь привычную оболочку и устремляешься в параллельные миры других судеб, новых обстоятельств и даже иных столетий. Ты не устыдишься побыть прачкой Средневековья или служанкой в прошлом веке, не испугаешься первобытно-общинного строя, замерзая в потертой шкуре, и не уронишь достоинства, находясь несколько месяцев в Бастилии, ведь твое имя – Мария Стюарт... Как много жизней можно прожить, живя одну, свою! Какая счастливая возможность обновления крови и клеток организма за счет 'перемены участи'! Какое везение – ты всегда можешь вернуться обратно, в привычный, наработанный, обустроенный тобою мир...

В 31 год, узнав, что мой дед, Адам Гейст, был в таком же молодом возрасте расстрелян как 'враг народа', я решила восстановить историческую справедливость и продлить род своего деда на его прародине – уехала в Германию. Выучила досконально язык, растила сына, став корреспондентом радиостанции 'Немецкая волна', зарабатывала на хлеб. Пару лет было интересно, комфортно – все внове, не такое, как прежде. Но и у эмиграции есть свои подводные рифы. В результате распалась семья, любимый муж и соавтор Николай Попков вернулся в Москву, и я стала жить… 'на автопилоте' - между небом и землей, между двумя половинами своей души, между двумя странами, неизбежно проваливаясь порой в 'черные дыры'. Спасали стихи – я зарифмовывала свои переживания, и они отступали.

Озвучивая на телевидении немецких актрис на русский язык, я внезапно получила предложение сниматься на киностудии 'Бавария-фильм'. Кинематографическое существование ответило мне взаимностью, пошли предложения и хорошие заработки. Но через два года судьбе было угодно вывести меня из игры: внезапная операция и реабилитационный период изменили не только ход событий, но и мою дислокацию. Москва, где меня оперировали, стала снова моим домом. Приведя себя в форму, решила попробовать свои силы в отечественном кино заново. Снялась в телефильме Веры Сторожевой 'Француз', затем у нее же в 'Греческих каникулах', играя… немку! Позже был детектив 'Даша Васильева-4', сериалы 'Любовь как любовь', 'Аэропорт', 'На пути к сердцу', 'Женщина желает знать', 'Час Волкова', кинофильмы 'Андерсен. Жизнь без любви' Эльдара Рязанова, 'Чистая победа' Георгия Шенгелии и прочее, - от случая к случаю, как у всех актеров, находящихся в свободном полете.

Антрепризы меня не привлекали, сериалы откровенно удручали, а творческое начало рвалось наружу. Вот так я и взялась за перо. Журналистика пригодилась. К стихам меня вернул сам Булат Окуджава, когда мне посчастливилось вести с ним интервью в Бонне: 'Не пишется? Это бывает у всех. Если в вас эта жила есть, она неизбежно проявится…'

В 2003 году вышла моя первая книга стихов и репортажей, 'На автопилоте', с предисловием и добрым напутствием гениального Леонида Филатова. Следом вторая – 'Спасибо вам за то, что вас люблю', в ней собраны беседы с выдающимися личностями современности. В 2010 вышла книга художественной прозы 'Везучая'. Сейчас пишу большую книгу-роман и сборник рассказов. Просто выплескиваю боль и радость на бумагу, ни на что не претендуя.

Времена не выбирают… Остается надеяться на лучшее и верить в общечеловеческий разум и гуманность. Всем мира и блага!

© БиоЗвёзд.Ру