Главная Войти О сайте

Люсьен Баллард

Люсьен Баллард

Американский оператор

Люсьен Кит Баллард родился 6 мая 1908 года в небольшом городке Майами, штат Оклахома (Miami, Oklahoma). Он превратился в странника, когда бросил учебу сначала в престижном Университете Пенсильвании (University of Pennsylvania), который входит в Лигу Плюща (Ivy League), и потом в Университете Оклахомы (University of Oklahoma). В своих путешествиях в поисках большого шанса Люсьен добрался до Китая (China), но был вынужден вернуться в Штаты (United States), так ничего и не найдя. Он нашел работу на лесопильной фабрике, затем устроился землемером.

Баллард начал работать над фильмами кинокомпании 'Paramount Studios' в 1929 году. Позже он шутил в интервью, что трехдневная вечеринка в доме актрисы Клары Боу (Clara Bow) убедила его в том, что кино – это его призвание. Его первым шагом к карьере всемирно известного кинооператора стала погрузка грузовиков студии, затем он стал ассистентом оператора и в ходе пятилетнего обучения продвигался наверх. Баллард часто работал с режиссером Йозефом фон Штернбергом (Josef von Sternberg). Фон Штернберг позволил ему указать свое имя в титрах к фильму 'Дьявол - это женщина' (The Devil is a Woman) в 1935-м, и в том же году они разделили приз Венецианского международного кинофестиваля (Venice Film Festival) за 'лучшую операторскую работу'. Кроме того, его часто выбирали такие режиссеры 'Paramount', как Виктор Милнер (Victor Milner) и Чарльз Рошер (Charles Rosher). К тому же, Баллард освоил ремесло постановщика освещения и монтажера. Правда, официально Баллард получил свое первое упоминание в титрах только в фильме 'Преступление и наказание' (Crime and Punishment), экранизации романа Достоевского (Fyodor Dostoevsky), режиссером которой был все тот же фон Штернберг. В следующем году они работали вместе над музыкальной мелодрамой 'Король удаляется' (The King Steps Out), но вскоре их сотрудничеству пришел конец, после ссоры – оператор и режиссер не поделили контроль над визуальными эффектами. Баллард перешел на студию 'Columbia Pictures', где проработал пять лет оператором-постановщиком фильмов категории 'В'.

В 1940-м Баллард перешел на работу к эксцентричному миллионеру Говарду Хьюзу (Howard Hughes). В частности, именно он трудился над скандально известным вестерном 'Вне закона' (The Outlaw) с Джейн Рассел (Jane Russell) в главной роли, вместе с главным оператором Греггом Толандом (Gregg Toland) и режиссером Говардом Хоуксом (Howard Hawks). Фильм снимался в 1940-1941, но из-за перфекционизма Хьюза и неприятностей с цензурой вышел на экраны только в 1946-м. Поскольку декольте Джейн Рассел было в то время одним из чудес света, операторам пришлось немало потрудиться над нетрадиционными ракурсами, снимая столь волнующую натуру.

На съемках фильма ужасов 'Жилец' (The Lodger) в 1944-м Баллард познакомился с актрисой Мерл Оберон (Merle Oberon). Они были женаты с 1945 по 1949 год. После того как она попала в страшную автокатастрофу, Баллард придумал устанавливать свет рядом с камерой, чтобы обеспечить попадание прямого света на лицо – это помогало сократить дефекты лица (у Мерл остались шрамы после аварии). Устройство, названное 'Оби' (Obie), получило широкое распространение в киноиндустрии.

После Хьюза Баллард работал со студиями 'RKO' и '20th Century Fox', где приобрел репут ацию превосходного мастера в работе с цветными и широкоэкранными фильмами. Его часто приглашал старый друг Генри Хэтэуэй (Henry Hathaway), ставший известным режиссером вестернов. Они вместе работали над фильмами 'Дипломатический курьер' (Diplomatic Courier) и 'Вождь краснокожих и другие…' (O. Henry's Full House) в 1952-м, 'Принц Вэлиант' в 1954-м, 'Сыновья Кэти Элдер' (The Sons of Katie Elder) в 1965-м, 'Невада Смит' (Nevada Smith) в 1966-м и 'Настоящая выдержка' (True Grit) в 1969-м. Кроме того, огромным успехом пользовались его работы с режиссерами Баддом Боттичером (Budd Boetticher) и Сэмом Пекинпа.

Люсьен Баллард погиб 1 октября 1988 года в автомобильной аварии на Ранчо Мираж, штат Калифорния (Rancho Mirage, California), в возрасте 80 лет. Он потрудился над 135 фильмами за 55 лет карьеры в кино. От первого брака с Маргарет МакЛиллан (Margaret McLeallan), продолжавшегося с 1928 по 1944 год, у Балларда осталось двое детей.

© БиоЗвёзд.Ру