|
Максим ШнейдерНачальник центра РЖД
Гражданство: Россия
|
- Проблемы финансирования пригородных перевозок
- Отношения с регионами
- Долги пригородных компаний перед РЖД
- Покупка подвижного состава
- Концепция развития пригородных перевозок
- Отмена электричек
- Борьба с безбилетниками
Проблемы финансирования пригородных перевозок
В последние годы наблюдается сокращение государственных субсидий на пассажирские перевозки. Начальник центра корпоративного управления пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер отметил, что расходы на пригородные перевозки составляют 95,1 млрд рублей, а доходы - всего 46,7 млрд.
Основными расходами являются эксплуатация электропоездов (49,9 млрд рублей), инфраструктура (32 млрд рублей) и собственные расходы пригородных компаний (15,5 млрд рублей). Доходы пригородных компаний формируются за счет тарифов, но эти тарифы регулируются государством и покрывают лишь 1% инфраструктурного тарифа. Оставшаяся часть компенсируется государством.
Отношения с регионами
В последние годы финансирование пригородных перевозок перешло на уровень регионов. Однако многие регионы заявляют о непрозрачности расходов пригородных компаний и необоснованных счетах. В 2012 году пригородные компании предъявили регионам счет на 15,6 млрд рублей, но на сегодняшний день было выплачено только 7 млрд рублей.
Долги пригородных компаний перед РЖД
По состоянию на 1 июля 2012 года, пригородные компании задолжали РЖД более 23 млрд рублей за оказанные услуги. Правительство планирует компенсировать эти расходы, но РЖД испытывает трудности с кредитованием из-за неплатежей пригородных компаний.
Покупка подвижного состава
Для нормального функционирования пригородного сообщения необходимо обновлять подвижной состав. В среднем для этого требуется 14-15 тыс. вагонов, однако ежегодно списывается около 1,2 тыс. вагонов, а покупается лишь 500.
Ранее РЖД покупала вагоны, но сейчас власти планируют переложить эту функцию на пригородные компании. Однако у последних нет достаточных средств для покупки нового подвижного состава.
Концепция развития пригородных перевозок
РЖД разработало концепцию развития пригородных перевозок, которая предполагает закрепление механизма субсидирования затрат на инфраструктуру и инвестиционную составляющую. Это позволит пригородным компаниям самостоятельно покупать подвижной состав.
Отмена электричек
В связи с нехваткой средств РЖД рассматривает возможность отмены части пригородных электричек. Однако на данный момент пригородные компании сократили только 1% поездов из-за неплатежей.
Борьба с безбилетниками
В регионах для сокращения потерь от безбилетников используются турникеты, армия разъездных билетных кассиров и частные охранные предприятия. В Москве же, по мнению Шнейдера, следует пересмотреть тарифную политику, установив минимальную стоимость билета на уровне 30 рублей и максимальную - 100-120 рублей.