![]() |
Маргарита Риоли-СловцоваОперная и камерная певица, педагог
Гражданство: Россия
|
- Маргарита Николаевна Риоли-Словцова: Оперная и камерная примадонна
- Рождение яркой звезды
- Успехи на оперной сцене
- Педагогический талант
- Концертная деятельность
- Последние годы
Маргарита Николаевна Риоли-Словцова: Оперная и камерная примадонна
Маргарита Николаевна Риоли-Словцова, оперная и камерная певица, а также педагог, оставила заметный след в музыкальной истории России.
Рождение яркой звезды
Маргарита Николаевна родилась в семье Николая Анофриева. В 1911 году она окончила Московскую консерваторию по классам вокала и фортепиано. Ее вокальным наставником была профессор В. М. Зарудная-Иванова, а однокурсницей – выдающаяся певица Н. А. Обухова. С Обуховой у нее сложилась крепкая дружба, начало которой было положено еще в консерваторские годы.
Успехи на оперной сцене
После окончания консерватории Анофриева начала свою оперную карьеру. Она блистала на сценах Тифлиса, Харькова, Екатеринбурга, Петрограда и многих других городов России. В ее репертуаре были ведущие партии: Наташа в "Русалке", Горислава в "Руслане и Людмиле", Тамара в "Демоне". В 1915 году она вышла замуж за выдающегося русского тенора Петра Ивановича Словцова, и они стали выступать вместе.
Педагогический талант
Анофриева не только обладала выдающимися исполнительскими способностями, но и была талантливым педагогом. Она преподавала в средних музыкальных заведениях и консерваториях. Одним из ее учеников был профессор Екатерина Иоффель, которая впоследствии воспитала Дмитрия Хворостовского.
Концертная деятельность
Маргарита Николаевна была блестящей пианисткой, что позволило ей стать любимым аккомпаниатором своего супруга Петра Ивановича в его камерных концертах. Вместе они гастролировали по всему Советскому Союзу, получая восторженные отзывы публики и критиков.
Последние годы
После смерти мужа Маргарита Николаевна продолжала преподавать в Красноярске. Она скончалась в 1954 году и была похоронена рядом с Петром Ивановичем на Троицком кладбище. Ее педагогическая деятельность оставила неизгладимый след в развитии музыкальной культуры России.