Главная Статьи Войти О сайте

Марио Херцог

Марио Херцог

Дизайнер обуви

Имя: Марио
Фамилия: Херцог
Гражданство: Россия



Что общего у автомобилей и изготовленной на заказ обуви? На первый взгляд может показаться, что ничего – право же, тому, кто проводит жизнь за рулем, об обуви обычно сильно беспокоиться не приходится. Впрочем, это внешне логичное умозаключение на поверку оказывается довольно глупым – автомобилисты ничуть не меньше других заботятся о качестве своей обуви. Не так давно компания 'Audi' запустила новую, довольно необычную акцию – любому, купившему эксклюзивный автомобиль, в подарок предлагается изготовленная на заказ обувь от самого Марио Херцога. Не спешите вспоминать старый анекдот про кепку в подарок при покупке квартиры – Херцог вкладывает в свою обувь столько сил, что сотрудники автопрома многих стран могли бы у него поучиться.

Херцоги занимаются изготовлением индивидуально обуви уже третье поколение, с 1946-го.

Сам Марио когда-то собирался стать юристом – однако в дальнейшем решил все же пойти по стопам отца и деда. Будущее показало, что в выборе своем Херцог ничуть не ошибся. Даже сейчас, в эпоху массового производства мастерам индивидуального пошива обуви находится работа.

На Марио работает всего 6 человек; обувь с самого начала и до самого конца изготавливается исключительно вручную. Собственно, именно на умелых мастерах и держится дело Херцога. Очевидно, что подобрать столь опытных сотрудников было нелегко – самому молодому из подручных Марио 48 лет; да и оплачивать их труд приходится достойно. Всех своих предыдущих сотрудников Херцог нашел в Словении; сейчас он подумывает обратить свой взор в сторону Австрии. К счастью, совсем без сотрудников Марио вряд ли останется – в Европе все еще действует несколько школ профессиональных сапожников. Херцог, к примеру, сотрудничает со школой в Фюрстенфельде.

Сколько же времени занимает изготовление пары? Средний срок – три месяца, однако в отдельных случаях работа может подзатянуться. Мастера Марио используют специальные технологии и со всем возможным тщанием подходят к каждому аспекту работы с обувью. Так, колодка изготавливается не просто по меркам, а по специальному оттиску стопы; частично готовую обувь приходится дорабатывать после дополнительных примерок. Впрочем, долго мастера работают лишь над первой парой для каждого клиента; сохранив на будущее использованные колодки, сотрудники Марио существенно ускоряют процесс изготовления последующих пар. А готовить последующие пары приходится часто – среднему клиенту Херцога необходимо семь пар обуви на разные случаи жизни, а уж о клиентках и говорить нечего.

К Марио выстраиваются настоящие очереди; не останавливает покупателей и отнюдь не самая низкая на рынке цена. Большую роль в популярности компании Херцога играет именно индивидуальный подход – многие состоятельные люди предпочитают покупать одежду, обувь и многие другие предметы обихода у 'своих' мастеров; им, конечно, приходится жертвовать возможностью обзавестись 'брэндовым' нарядом – впрочем, взамен им достается невероятное качество от настоящих мастеров. Конечно, и пользоваться такой обувью приходится довольно аккуратно, со всем возможным тщанием; впрочем, при необходимости все тот же Марио может отреставрировать пришедшую в ветхое состояние пару.

Индивидуальный подход у Херцога проявляется буквально во всем – даже клиентов своих он принимает исключительно сам. В Москве Марио работает в отеле 'Ритц Карлтон'; в таком же отеле расположен его импровизированный офис и в Берлине. Известно, что в будущем Херцог планирует открыть третий офис; впрочем, о его местонахождении пока можно только догадываться.

© БиоЗвёзд.Ру