Марсель Дассо

Марсель Дассо

Французский авиаконструктор - создатель <Миражей>.
Дата рождения: 22.01.1892
Страна: Франция

Биография Марселя Дассо

Марсель Дассо, известный как Марсель Блох, был французским авиаконструктором и промышленником, создателем знаменитых истребителей "Мираж". В 1915 году он разработал воздушный винт, патент на который продал фирме Caudron. Благодаря его винтам многие французские самолеты во время первой мировой войны оборудовались этим усовершенствованием.

Марсель Дассо

В 1918 году Марсель Блох, совместно с Potez, создал двухместный истребитель SEA-4, а в 1928 году с Bleriot - бомбардировщик MB-60. В 1930 году была основана компания "Avions Marcel Bloch", которая стала первыми проектами разработки почтовых монопланов с верхним расположением крыла - Блок M.B.60 и M.B.71, но ни один из них не дошел до стадии прототипа.

Марсель Дассо

В 1932 году Блох разработал специальный санитарный самолет M.B.80 для участия в соревновании Министерства авиации Франции. Затем последовал заказ на серийное производство, и в 1935 году был поставлен первый из 20 серийных самолетов М.В.81. Этот тип самолетов широко использовался в Африке и на Среднем Востоке.

В 1937 году фирма была национализирована и объединена с концерном Bleriot в группу Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Sud-Ouest (SNCASO), где Марсель Блох занял руководящую должность. До начала войны были разработаны несколько моделей бомбардировщиков и истребителей.

В 1945 году Марсель Блох вернулся на родину из концентрационного лагеря Бухенвальд и возглавил фирму "General Aeronautique Marcel Dassault" (GAMD). После войны он столкнулся с проблемами со здоровьем, которые мешали ему наслаждаться едой, питьем и курением. Он все время мерз и даже летом носил зимнее пальто и шарф. Он перенес несколько операций на глазах, и постепенно ослеп.

Однако, несмотря на проблемы со здоровьем, Марсель Дассо прожил более 84 лет и стал крупнейшим экспортером вооружения во Франции. Его фирма разработала в рекордные сроки двухдвигательный транспортный самолет MD-315 Flamant, который взлетел в феврале 1947 года. Затем фирма начала разработку реактивного истребителя-перехватчика, что привело к созданию самолета MD.450 в декабре 1947 года.

MD.450 стал первым французским экспортным успехом и был поставлен в Индию и Израиль. Он также стал предшественником семейства Mystere-Etendard, включающего Mystere II и Mystere IV, который был заказан США в рамках соглашения NATO.

Программа Мираж III, начатая в 1950-х годах, позволила Dassault достичь скорости свыше 2М и стимулировала экспортный успех семейства боевых самолетов Мираж. Во время шестидневной войны Израиля с арабскими странами в 1967 году Миражи подтвердили свою репутацию качественных самолетов.

Марсель Дассо продолжал исследования в области вертикального взлета и изменяемой стреловидности крыльев, что привело к созданию Миража G и F-1. В результате программы Мираж IV, Dassault приобрел новую технологию, особенно в области высоких температур.

Марсель Дассо оставил уникальное наследие своими техническими решениями и достижениями в авиационной промышленности. Его компания стала одним из ведущих производителей и экспортеров самолетов во Франции.

© BIOGRAPHS