Мерет Оппенгейм

Мерет Оппенгейм

Немецко-швейцарская художница-сюрреалистка
Дата рождения: 06.10.1913
Страна: Швейцария

Биография Мерет Оппенгейм

Мерет Оппенгейм была немецко-швейцарской художницей-сюрреалисткой, получившей мировую известность в Париже и Нью-Йорке. Она родилась в городе Базель в Швейцарии и была оставлена под опеку своей бабушки, известной швейцарской писательницы Лизы Венгер.

В 1932 году, в возрасте 18 лет, Мерет приехала в Париж, где познакомилась и близко сошлась с известными художниками сюрреалистами, такими как Джакометти, Жан Арп и Ман Рэй. Они проявили интерес к её работам и пригласили участвовать в выставке Салона Независимых в 1933 году. Мерет присоединилась к группе парижских сюрреалистов и стала их "музой".

Она не только позировала для фотографий Мана Рэя, но и создавала собственные произведения искусства. В 1936 году она создала свою знаменитую работу "Меховой чайный прибор", который вызвал сенсацию на выставках в Париже и Нью-Йорке. Этот предмет, обладающий абсурдистской композицией, стал классикой сюрреализма и оказал влияние на многих художников-сюрреалистов.

Однако попытки Мерет повторить свой успех оказались тщетными, и она столкнулась с депрессией. В 1937 году она вернулась в Базель и начала усовершенствовать свои навыки в различных видах искусства, поступив в художественный колледж. Она также присоединилась к группе базельских художников "Группа-33" и активно участвовала в их акциях.

В 1945 году Мерет познакомилась с Вольфгангом Ла Рошем, с которым позднее поженилась и переехала в Берн. В Берне она арендовала мастерскую и начала работать упорно, но ей не удалось повторить свои прежние успехи. Она продолжала выставляться и работать, но уже вне групп и течений.

В 1959 году Мерет Оппенгейм создала инсталляцию "Весенний праздник" для выставки "E.R.O.S." в Париже. Эта композиция, представляющая полностью обнаженную женщину со столом, накрытым ужином на ее теле, вызвала широкий резонанс и стала яркой страницей в истории сюрреализма.

После этой выставки Мерет продолжала работать и выставляться, но уже без признания со стороны групп и течений. В 1985 году, за полгода до своей смерти, она была принята в Берлинскую Академию искусств, а в Швейцарии была учреждена художественная премия, названная в её честь. Мерет Оппенгейм умерла в 1986 году, оставив после себя наследие как одна из ярких представительниц сюрреализма.

© BIOGRAPHS