Главная Войти О сайте

Михаил Каракаш

Михаил Каракаш

Русский оперный певец, баритон
Дата рождения: 20.04.1887
Гражданство: Россия

Родился Каракаш в Симферополе, Крым (Simferopol, Crimea); отец его преподавала в Санкт-Петербургском Университете (University of St. Petersburg). Некоторое время Михаил изучал филологию и историю; в дальнейшем, однако, его не на шутку увлекла музыка. Наставником Каракаша первое время была известная русская певица, колоратурное сопрано Наталья Ирецкая (Natalya Iretzksaya); в дальнейшем Михаил постигал секреты вокального мастерства под началом известного баса Станислава Габеля (Stanislav Gabel).

Дебютировал Михаил в Мариинском театре в 1911-м; следующие 7 лет он проработал именно здесь. Довелось Каракашу петь и в Санкт-Петербургском Музыкальном театре (St. Petersburg Musical Theatre).

Самыми удачными образами Михаила, безусловно, были Евгений Онегин, Елецкий из 'Пиковая дама' и Грязной из 'Царская невеста'.

Довелось Михаилу сыграть и в ряде иностранных постановок – он пел партию Фигаро в 'Севильский цирюльник' ('Il Barbiere di Siviglia'), Меркуцио в 'Гамлет', графа Неверского в 'Гугеноты', Шарплесса в 'Мадам Баттерфляй' ('Madam Butterfly'), Эскамильо в 'Кармен' ('Carmen').

Каракашу довольно хорошо давались партии лирических баритонов – преимущественно в русских операх авторства Даргомыжского (Dargomyzhsky), Танеева (Taneyev), Рубинштейна (Rubinstein) и Кюи (Cui).

Поклонники превозносили Каракаша за внутреннюю теплоту и невероятную убедительность тембра, благородные манеры и аристократичный стан. Нельзя сказать, что у Михаила был особо широкий голосовой спектр; это, впрочем, ничуть не мешало ему демонстрировать высочайший класс пения – такого уровня легато сейчас просто так не встретишь. В те времена юных певцов учили не только специфическим приемам пения; большое внимание также уделялось искусству 'игры голосом'; это искусство Каракаш познал просто идеально. Никто из русских баритонов того времени даже близко не мог сравниться с Михаилом. Помогала певцу в выступлениях и незаурядная выносливость.

Более всего зрителям, конечно, запомнились исполненные Каракашем ария Елецкого и две арии Онегина.

Неоднократно Каракаш выступал и в провинциальных оперных театрах; долгое время его выступления пользовались большим успехом в Москве (Moscow) – в первую очередь, в Большом театре (Bolshoi Theatre) и Опере Зимина (Zimin's Opera).

В период с 1889-го по 1967-й Каракаш путешествовал по Балканам (Balcans) в компании своей жены, Елизаветы Поповой (Elisaveta Popova) – неплохой, хотя и не особо выдающейся певицы-сопрано.

В 1921-м супруги по пол итическим соображениями были вынужден бежать из страны; некоторое время они выступали в Италии (Italy), Испании (Spain) и Франции (France). Именно Михаил Каракаш помог известной русской сопрано Марии Кузнецовой (Maria Kuznetsova) основать ансамбль 'Opéra Russe', ставший приютом для целого ряда бежавших из России исполнителей.

Тяжелая жизнь, отсутствие самых элементарных удобств и еще целый ряд косвенных причин привел к тому, что Каракаш утратил свой когда-то чудесный голос; в 1926-м, будучи всего 39 лет от роду, Михаил был вынужден уйти со сцены. Окончательно, впрочем, с театром расставаться Каракаш не пожелал; он сам лично поставил ряд сценических постановок, некоторое время давал уроки пения и даже смог занять пост директора Бухарестской Оперы (Bucharest Opera). В 1931-м Михаил получил должность профессора в парижской Консерватории Рахманинова (Rachmaninov Conservatory, Paris). Скончался Каракаш в 1937-м, в Бухаресте.

© БиоЗвёзд.Ру