Главная Войти О сайте

Михаил Скоморохов

Михаил Скоморохов

Режиссер-постановщик, народный артист России
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Михаил Скоморохов: Режиссер с деревенскими корнями
  2. Расцвет пермского ТЮЗа
  3. Рождение Гавроша
  4. "Золотой теленок": Сатира, драма и карнавал
  5. Удивлять публику
  6. Тема отцов и детей
  7. Театр-Дом
  8. Переосмысление классики

Михаил Скоморохов: Режиссер с деревенскими корнями

Деревенский парень по фамилии Скоморохов в зрелом возрасте стал известным режиссером-постановщиком. Его фамилия, как будто бы предначертала его судьбу в театральном искусстве.

Расцвет пермского ТЮЗа

С 1999 года Михаил Скоморохов возглавляет Пермский ТЮЗ. Он привнес в театр деревенскую основательность и хитроумие, последовательно обновляя репертуар и отстаивая свое видение театра.

Рождение Гавроша

В 1984 году Скоморохов поставил пьесу "Ты нам нужен, Гаврош!", дав роль Гавроша актеру-мужчине Сергею Лабырину. Этот талантливый артист стал кумиром города, но вскоре был переманен в Петербург.

"Золотой теленок": Сатира, драма и карнавал

В 1985 году Скоморохов поставил "Золотого теленка", смело выступив против конкуренции с фильмом. В его спектакле персонажи предстали как трагические, трогательные и нереализованные личности, а само общество – как пестрая массовка, создающая иллюзию продуктивности.

Удивлять публику

В Перми, родном городе Дягилева, удивлять публику – неписаный закон. Скоморохов неукоснительно следует этому правилу, выбирая неожиданные пьесы и интерпретируя классику в новом свете. Например, "Привидения" Ибсена он поставил как юношескую драму.

Тема отцов и детей

Тема отцов и детей всегда была одной из главных для Скоморохова, будь то "Гроза", "Вишневый сад" или "Элькино золото".

Театр-Дом

Пермский ТЮЗ воплощает идею Театра-Дома. Традиционный особняк с лепниной и колоннами, прежде принадлежавший пароходчице Любимовой, идеально подошел для декораций к "Вишневому саду".

Переосмысление классики

Чтобы преодолеть отвращение к хрестоматийным произведениям, Скоморохов не прибегает к стёбу, а предлагает иной взгляд. В "Вишневом саде" он переосмыслил персонажей, а в "Грозе" связал пьесу со "Снегурочкой", создав гармоничный мир любви и красоты.

© БиоЗвёзд.Ру