![]() |
Николай КоротоношкоРоссийский учёный и конструктор
Гражданство: Россия
|
Николай Иванович Коротоношко
Ранние годыНиколай Иванович Коротоношко родился 24 июля 1903 года в станице Новоромановская, Краснодарский край. До 22 лет он жил в своем родном поселке, занимаясь сельским хозяйством.
Образование и начало карьеры
В 1920 году Коротоношко окончил школу-десятилетку и поступил на рабфак в Краснодаре. После его окончания он продолжил обучение в Тимирязевской сельскохозяйственной академии в Москве на факультете механизации сельского хозяйства. Однако, учитывая потребности страны в военных инженерах, его перевели на военно-промышленный факультет Московского механического института им. М.В. Ломоносова. Институт он окончил в 1932 году.
Работа в НАМИ
После окончания института Коротоношко начал работу в НАМИ, где проработал 54 года, занимая различные инженерные должности. К 1947 году он защитил кандидатскую диссертацию, а впоследствии стал доктором технических наук. Он написал две монографии и опубликовал ряд научных статей по конструированию автомобилей высокой проходимости.
Разработки
Коротоношко был одним из ведущих конструкторов автомобилей высокой проходимости в мире. Он принимал участие в создании первого в мире парового автомобиля на дровах (НАМИ-012, НАМИ-018). Он также был главным конструктором по грузовым автомобилям высокой проходимости в НАМИ.
Под руководством Коротоношко были созданы первые полноприводные автомобили К1 (6x6) и К2 (4x4), которые легли в основу опытного грузовика ЗИС-36 (6х6) и выпущенного небольшой партией варианта ЗИС-32 (4x4). Он также конструировал плавающие танки, полугусеничный бронеавтомобиль БА-30 и первый в стране полноприводный автомобиль ЗИС-НАТИ-К1.
Во время Великой Отечественной войны Коротоношко участвовал в приспособлении шасси автомобилей для установки на них реактивных систем БМ-13 ("Катюша"). В 1955 году он разработал треххосевой автомобиль НАМИ-020, который стал прототипом для семейства модификаций "Урал-375".
Поздние годы
В последние годы работы в НАМИ Коротоношко занимался разработкой перспективных автомобилей высокой проходимости, включая НАМИ-044, НАМИ-058, НАМИ-058Т и НАМИ-058С.