Главная Войти О сайте

Николай Надеждин

Николай Надеждин

Ученый и критик
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Николай Иванович Надеждин
  2. Академия и немецкая философия
  3. Литературная критика и публицистика
  4. "Телескоп" и диссертация
  5. Профессор Московского университета
  6. Запрет "Телескопа" и ссылка
  7. Основные идеи
  8. Влияние на литературу
  9. Поздние годы
  10. Наследие

Николай Иванович Надеждин

Детство и образование

Николай Иванович Надеждин родился в 1804 году в семье священника. Получив образование в Московской духовной академии, он был наставником в Рязанской духовной семинарии, а затем - домашним учителем в Москве.

Академия и немецкая философия

В академии Надеждин познакомился с немецкой философией, которая сформировала его взгляд на историю как на процесс развития идей в зависимости от условий среды, времени и места.

Литературная критика и публицистика

В 1828 году Надеждин начал сотрудничать в "Вестнике Европы" и других журналах. В своих критических статьях он резко критиковал тогдашнюю литературу за отсутствие художественности, идейности и жизненности. Он считал, что романтизм и классицизм имеют историческое значение, но современный французский романтизм - подделка, а возрождение классицизма невозможно.

"Телескоп" и диссертация

В 1831 году Надеждин основал журнал "Телескоп", в котором публиковал свои критические статьи и стал одним из главных противников официальной народности. В 1830 году он написал диссертацию о романтической поэзии, в которой развивал идею о том, что творчество - это "жизнь, воспроизводящая саму себя".

Профессор Московского университета

С 1832 по 1835 годы Надеждин преподавал теорию изящных искусств, археологию и логику в Московском университете. Его лекции пользовались популярностью, несмотря на некоторое отсутствие системности.

Запрет "Телескопа" и ссылка

В 1836 году "Телескоп" был запрещен за публикацию "Философических писем" Чаадаева, а Надеждин был сослан в Усть-Сысольск. Это положило конец его деятельности как критика и публициста.

Основные идеи

В своих работах Надеждин утверждал, что литература должна отражать народное самосознание, а не быть самоцелью. Он считал, что для развития русской литературы необходима прочная общественная жизнь, которой не было в истории Древней Руси. Он также полагал, что славянские языки могут обогатить русский язык, а фольклор должен служить основой для его развития.

Влияние на литературу

Надеждин сыграл важную роль в развитии русской литературной критики. Он настаивал на необходимости теоретического обоснования критических суждений, а его работы подготовили почву для дальнейшего развития критики Белинским.

Поздние годы

После ссылки Надеждин работал по истории Юга России, а затем стал редактором "Журнала Министерства Внутренних Дел". Он также был председательствующим в отделении этнографии Русского географического общества. Направление его работ в этой области характеризовалось как этнографический прагматизм и способствовало улучшению методов сбора и изучения этнографических материалов.

Наследие

Сочинения Надеждина никогда не были собраны воедино. Однако его идеи и работы оказали существенное влияние на русскую литературу, критику и этнографию.

© БиоЗвёзд.Ру