Главная Войти О сайте

Николай Страхов

Николай Страхов

Русский критик философ и публицист
Дата рождения: 28.10.1828
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Начало жизни и образования
  2. Преподавание и сотрудничество с Достоевским
  3. "Почвенничество" и "Отечественные записки"
  4. Влияние Толстого и членство в Петербургской АН
  5. Философские труды: "Мир как целое"
  6. Критика европейского рационализма

Начало жизни и образования

Николай Николаевич Страхов родился в семье священника в середине XIX века. В 1851 году он завершил обучение в Педагогическом институте Санкт-Петербурга.

Преподавание и сотрудничество с Достоевским

После получения образования Страхов занялся преподаванием естественных наук в Одессе и Санкт-Петербурге. В 1861 году он встретил писателя Федора Михайловича Достоевского и стал активным участником его журналов "Время" и "Эпоха".

"Почвенничество" и "Отечественные записки"

В своих статьях Страхов выступал за идеалы "почвенничества", пропагандируя мысль о том, что Россия должна развиваться на собственной культурной и духовной основе, не подражая западным странам. В 1867 году он стал редактором журнала "Отечественные записки", где опубликовал одну из своих самых знаменитых статей о романе Достоевского "Преступление и наказание".

Влияние Толстого и членство в Петербургской АН

Творчество и личность Льва Николаевича Толстого оказали значительное влияние на Страхова. Он признал огромную литературную ценность романа Толстого "Война и мир", предсказав его статус классического произведения. В 1889 году Страхов стал членом-корреспондентом Петербургской Академии наук.

Философские труды: "Мир как целое"

Основное философское сочинение Страхова "Мир как целое" было опубликовано в 1872 году. В нем он изложил свои взгляды на мир как на целостную систему, в которой духовное начало преобладает над материальным.

Критика европейского рационализма

В своей книге "Борьба с Западом в русской литературе" Страхов подверг критике европейский рационализм, который он считал догматичным и оторванным от реальности. Он поддерживал теории культурно-исторических типов Николая Яковлевича Данилевского, отвергая европоцентризм.

© БиоЗвёзд.Ру