Главная Войти О сайте

Николай Добрынин

Николай Добрынин

Актер
Дата рождения: 17.08.1963
Гражданство: Россия
Заслуженный Артист России (2002)

Обладатель диплома жюри КФ «Созвездие-94» (1994, за фильм «Русский регтайм»)

Лауреат премии Москвы (за фильм «Русский регтайм»)

Лауреат приза зрительских симпатий актерам (Н. Добрынин, А. Терехова) кинофестиваля «Окно в Европу-97» (1997, за фильм «Все то, о чем мы так долго мечтали»)

Николай Добрынин родился 17 августа 1963 года в Таганроге. Его мама была торговым работником, а отец работал в милиции следователем, на его счету было немало раскрытых преступлений. В детстве Николай любил одевать китель отца, его медали, клеил усы из ваты и изображал революционно-военные подвиги из фильмов. К сожалению, отец рано ушел из жизни…

Детство будущего актера было непростым. Николай немало времени проводил на улице, частенько дрался, участвовал в сходках «район на район» в своём городе, можно сказать был настоящим шпаной. При этом он умудрялся совмещать свои «подвиги» с занятиями бальными танцами, школьной самодеятельностью. А еще Николай с ранних лет знал, что такое заработанная копейка: он шил на продажу мешки для картошки (шить его научила бабушка-цыганка), в 6-м классе зарабатывал сколачиванием почтовых ящиков, а в 7-м - работал грузчиком.

Воспитанием Николая Добрынина занимался его старший брат Александр Добрынин (в последствии он стал солистом Большого театра). Именно Александр и посоветовал ему после окончания школы отправиться в Москву поступать в театральный вуз. Николай внял совету и поступил на актерский факультет ГИТИСа.

Учиться Николаю Добрынину довелось в мастерской И.Судаковой и Л.Князевой. Его однокурсниками были: Дмитрий Певцов, Владимир Виноградов, а также Ксения Ларина, которая стала первой женой Николая. Они поженились, будучи студентами и прожили вместе пять лет. Чтобы содержать семью Николаю пришлось идти подрабатывать, благо работы он никогда не боялся. Как говорит сам Николай Николаевич: «Я простой человек из простого, великого, провинциального, рабочего города Таганрога». Вот так в течение четырех лет он днем учился, а ночью «вкалывал» в метро дренажником. Между прочим заработал 6 разряд!

В 1985 году Николай Добрынин окончил актерский факультет ГИТИСа и был принят в труппу московского театра «Сатирикон». И хотя там Добрынин фактически провел четыре года в массовке, вспоминает он о том периоде жизни, как о самом счастливом. Еще бы: он был молод, полон энергии и выходил на сцену с самим Аркадием Исааковичем Райкиным в спектакле «Мир дому твоему»!

Тогда же состоялся дебют Николая Добрынина и на киноэкране. В 1986 году он сыграл строителя Колю в музыкальной новогодней мелодраме «Нужные люди», в которой засветилось немало именитых актеров: Тамара Акулова, Александр Панкратов-Черный, Николай Караченцов, Борислав Брондуков, Семён Фарада и др. Год спустя состоялась и первая главная роль. В драме Александра Панкратова «Прощай, шпана замоскворецкая...» (повествующей о Москве 50-х, подростках, переживших войну и страшное время репрессий культа личности) Николай Добрынин сыграл вора Витьку по кличке Гаврош. Еще одной заметной работой молодого актера стала роль Левы-Кацапа в трагикомедии «Биндюжник и король» режиссера Владимира Аленикова (1989).

Во второй половине 80-х произошли изменения и в личной жизни актера. Николай Добрынин второй раз женился. Его супругой стала известная актриса Анна Терехова. В 1988 году у них родился сын Михаил. По стопам родителей Михаил не пошел – он стал психологом.

Когда Николаю Добрынину пришла повестка из армии, Аркадий Исаакович Райкин попытался «отбить» своего актера от службы. Однако из этого ничего не вышло, и Николай отправился исполнять свой долг перед Родиной в войска ПВО.

Как-то, будучи в увольнении, Николай Добрынин принял участие в капустнике «Сатирикона». Там-то его и приметил Роман Виктюк. В 1989 году Добрынин демобилизовался и по приглашению Виктюка пришел работать в его театр. Актеру досталась интересная роль в спектакле «Служанки», принесшая ему широкую известность в театральной среде. Потом были сложные психологические образы в «Мастере и Маргарите» (Мастер и Понтий Пилат), «Саломее» (Ирод) и других постановках. Параллельно вместе с балетмейстером Аллой Сигаловой они создали независимую труппу, с которой объездили весь мир, получили Гран-при в Австрии…

В 90-е годы Николай Добрынин снимался в кино хотя и не очень часто, но регулярно и это были заметные роли, сделавшие ему имя. В 1993 году на экраны вышла драма Сергея Урсуляка «Русский регтайм», основанная на реальных событиях 1974 года. Герой Николая Добрынина советский парнишка Миша Раевский вместе с друзьями, дурачась, срывает красный флаг с крыши одной из московских многоэтажек. Результат – арест, допрос в КГБ… Несмотря на, казалось бы, очевидный сюжет Урсуляк снял не политический фильм-обвинение советскому строю (таковых в 90-е годы было не мало), а пронзительную лирическую драму о стоящем перед человеком выборе – предать друзей ради собственного спасения, или остаться чистым перед своей совестью. В этом плане картина несколько перекликалась со знаменитой лентой Ларисы Шепитько «Восхождение». Даже сцена полутемного кабинета, где происходил допрос, была почти идентичной. Вот только допрашивал не фашистский офицер, а наш, советский сотрудник…

Вместе с Николаем Добрыниным в этой картине снялись: Дмитрий Марьянов, Виктор Бакин, Владимир Меньшов. Фильм получил множество призов на различных кинофестивалях. Была отмечена и работа Николая Добрынина - Диплом жюри КФ «Созвездие-94», номинация на приз «Зеленое яблоко золотой листок» за 1993 в категории «Лучшая мужская роль».

Запомнилась зрителям роли Николая Добрынина в 3-серийном детективе Владимира Аленикова «Короли российского сыска» (Коля Долгушин), исторической драме Александра Орлова «На ножах» (Горданов), драме Рауфа Кубаева «Белый танец» (Женя). А самой же известной работой актера того периода, пожалуй, является главная роль в криминально-приключенческом фильме режиссера Рудольфа Фрунтова «Все то, о чем мы так долго мечтали».

Фильм «Все то, о чем мы так долго мечтали» вышел на экраны в конце 90-х, собрав в своем сюжете практически все штампы того времени: армейская дедовщина, кулачные бои и разборки, благородные проститутки, мафия, тюремные нравы, заграничная ночная жизнь… «Вы так мечтали все это увидеть? Получайте!» - словно бы говорили зрителям создатели этой картины. А в центре всего повествования стоял герой Николая Добрынина – молодой, сильный российский парень, настоящий супермен. Обсуждать художественные достоинства фильма нет смысла. Он просто стал культовым для молодежи, а на Добрынина наложил соответствующее амплуа…

Начало 21-го века ознаменовалось подъемом российского кинематографа. И Николай Добрынин очень органично в него вписался. Он начал активно сниматься в фильмах и сериалах различной тематики (чаще криминальной). По 4-5 ролей ежегодно! Среди его героев: Вова в криминальной драме «Ростов-папа», Саша «Ветер» в криминальной мелодраме «Нина. Расплата за любовь», Миша Дроздецкий в драме «Демон полдня», бизнесмен Виктор Ратников в боевике «Шахматист», Леша Воронков в мелодраме «Амапола», генерал МВД Ким Ходеев в криминальной драме «Жизнь – поле для охоты», князь Гордов в сериале «Сибирочка», Коля Дворянин в приключенческом фильме «Прииск» (эта роль писалась специально под Добрынина), Алексей Розовский в мелодраме «Одинокий ангел». Поучаствовал актер и в долгоиграющих проектах: в сериале «Воровка-2. Счастье напрокат» (Сергей), в криминальной мелодраме «Атлантида» (Эдуард).

Несколько необычным получился персонаж Николая Добрынина в комедии «Жених для Барби». Его героем стал ни кто иной, как эльф с простым русским именем Коля. Именно лирические нотки его актерской игры внесли особый шарм в картину, получившуюся очень доброй, ироничной и трогательной.

Загруженность в кино сказалась на работе в театре. Съемки, съемки… А театр Виктюка много времени проводил на гастролях. В какой-то момент пришлось выбирать… Еще одной причиной ухода из театра стала и моральная усталость. Николай Добрынин рассказывает: «…в какой-то момент мне стало тяжело играть - даже не физически, а морально. Может, роли тяжелые были - Мастер и Понтий Пилат в Мастере и Маргарите, Ирод в Саломее... Сыграешь хорошо, зрители плачут, в восторге, но ты полностью высосан…»

В 2004 году Добрынин покинул Театр Виктюка, которому отдал 16 лет своей жизни. А спустя год ему позвонила из Петербурга однокурсница по ГИТИСу и пригласила на главную роль Мопассана в спектакль «Влюбленный Мопассан», ставившийся в новом санкт-петербургском театре «Театральный центр на Коломенской». За первой работой тут же последовала вторая – роль в спектакле «Пижама на шестерых»… Новый коллектив сразу пришелся по душе Николаю Добрынину. «Я счастлив: мне хорошо и интересно. Не побоялся начать все сначала. Здесь другая режиссура, другая эстетика. Люди взяли и полетели в неизвестность. Но с большой верой. Правда. Я просыпаюсь утром и чувствую, что окрылен, у меня покой на душе. Я с радостью играю эти спектакли», - рассказывал он в одном из интервью.

Долгое время Николай Добрынин ассоциировался у зрителей, как исполнитель ролей сильных мужчин. Были, правда, и другие персонажи, как эльф из «Жениха для Барби», но это, скорее были исключения.

Вышедший в 2009 году на экраны сериал «Сваты» (его третий сезон) открыл зрителям новые грани актерского таланта Николая Добрынина. Оказалось, что он просто идеальный исполнитель комедийных ролей. Его Митяй Буханкин – слабохарактерный мужичок, забавный разгильдяй, любитель выпить и похвастать, оптимист и романтик – безусловно, украсил проект. Герой Добрынина, поначалу планировавшийся как второстепенный персонаж, благодаря блестящей игре актера, вышел на первый план, и дальнейшие части уже не мыслились без него. Митяй так полюбился зрителям, что создатели «Сватов» решились на отдельный проект. Так в 2011 году вышел 20-серийный телевизионный фильм «Байки Митяя».

Начало века ознаменовалось новым поворотом в личной жизни Николая Добрынина. Он в третий раз женился. Избранница Николая Екатерина Комиссарова работала стюардессой и была его большой поклонницей. В начале февраля 2008 года у супругов родилась дочь Нина. Как признается сам Николай Николаевич, он безмерно счастлив в этом браке.

В жизни Николай Добрынин – человек замкнутый. Он не стремиться раскрывать свою душу окружающим. Тем не менее, на съемочной площадке с ним всегда весело. В перерывах он травит байки, рассказывает анекдоты, создавая легкую непринужденную атмосферу.

© БиоЗвёзд.Ру