Главная Войти О сайте

Николай Комаров

Николай Комаров

Капитан-инженер русской армии.
Гражданство: Россия
О ранних годах жизни Николая Васильевича Комарова информации мало, известно что родился он в селе Комарово (ныне часть г. Тюмень) Тобольской губернии, получил начальное образование, затем поступил в Омское училище армейских прапорщиков.С 1850 года проходил службу на Дальнем Востоке, в составе специальной роты занимался созданием и устройством военных постов на реке Амур. В 1858 году находился в Хабаровске, в 1859 году в Софийске, в 1860 в Николаевске-на-Амуре.20 июня 1860 года прапорщик Комаров вместе с группой солдат был доставлен на корабле «Маньчжур», под командованием капитан-лейтенанта Шефнера в бухту Золотой Рог и высажен на берег для организации военного поста. Позже, 1 ноября 1860 года, он доложил начальству что под его руководством построена одна казарма, кухня, офицерский дом из елового леса, крытый тёсом. Также он передал план построенных и запланированных построек военного поста, получившего название Владивосток.Лада из страны берендеев (1971) Весной 1861 года на клипере «Японец» в военный пост Владивосток с инспекцией прибыл майор Николай Николаевич Хитрово. Между прапорщиком Комаровым и майором Хитрово возникла личная неприязнь на фоне постоянного пьянства прапорщика. Майор уличил Комарова в хищении полутора ведёр казённого спирта, Комаров обязался возместить за свой счёт украденный спирт, но вскоре майор Хитрово обнаружил пропажу оставшегося спирта. Конфликт достиг высшей точки, и майор принял решение отстранить прапорщика Комарова от командования постом, Комарову об отставке было объявлено 20 июня 1861 года (годовщина высадки Комарова), считается что эта дата была выбрана не случайно и майор хотел унизить этим фактом прапорщика Комарова. Взамен Комарова был назначен Евгений Степанович Бурачек, 22 июня 1861 года сошедший на берег по медицинским показанием с клипера «Разбойник». Следует отметить что о пьянстве и нарушениях прапорщика Комарова известно только из докладов майора Хитрово, и вследствие конфликта возможно произошедшего между ними данные могут быть не совсем точными.В дальнейшем прапорщик Комаров со своим отрядом строителей был переведён на реку Уссури для строительства новых пограничных постов на границе с Китаем.В 1875 году Николай Комаров вышел в отставку в звании капитан-инженера.В 1880 году в честь прапорщика Комарова во Владивостоке была названа улица — Комаровская. Впоследствии эта улица была переименована в Бородинскую, потом в Геологов, но в 1985 году улицу вновь назвали в честь Николая Васильевича — улица прапорщика Комарова.

Фактический основатель города Владивостока — генерал-губернатор Восточной Сибири граф Николай Николаевич Муравьев-Амурский. Оценивая огромное значение Дальнего Востока для России, необходимость его развития и заселения, Муравьев-Амурский уделял особое внимание строительству порта для Сибирской флотилии, Летом 1859 года на пароходе корвете «Америка» он прошел от мыса Поворотный в залив Посьет. Во время этого похода были открыты залив Находка, бухта Находка, о-в Лисий, определены границы залива Петра Великого, исследованы пролив Босфор Восточный и бухта Золотой Рог. Муравьев-Амурский определил место будущего порта — Владивосток. Первая и главная улица Владивостока была названа Американской, в честь пароходо-корвета «Америка».

© БиоЗвёзд.Ру