![]() |
Николай КонаревДоктор технических наук, профессор, академик
Дата рождения: 19.01.1927
Гражданство: Россия |
- Детство и юность
- Образование и начало карьеры
- Восхождение по карьерной лестнице
- Начальник Южной железной дороги
- Заместитель и первый заместитель министра путей сообщения
- Министр путей сообщения СССР
- Научные труды и изобретения
- Инфраструктурные проекты в Харькове
- Отставка и дальнейшая деятельность
- Смерть и наследие
Детство и юность
Николай Семёнович Конарев родился 19 января 1927 года в Донецке, Украина. Детство провел на Кубани, где его отец участвовал в освоении рисовых плантаций.
Образование и начало карьеры
В 1949 году Конарев окончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "Движение". Его первые шаги в железнодорожной сфере начались со станции Основа, где он работал инженером по технике безопасности. Спустя некоторое время он был назначен заместителем начальника станции Лозовая и затем заместителем начальника отделения дороги.
Восхождение по карьерной лестнице
К 1959 году Конарев был назначен первым заместителем начальника отделения Южной дороги и был награжден знаком "Почетный железнодорожник". В последующие годы он занимал должности начальника службы движения, первого заместителя начальника дороги и исполняющего обязанности начальника дороги.
Начальник Южной железной дороги
В 1972 году Конарев возглавил Южную железную дорогу. В этот период он стал известен как новатор, предлагающий идеи по развитию железнодорожного транспорта в СССР.
Заместитель и первый заместитель министра путей сообщения
В 1976 году Конарев был назначен заместителем министра путей сообщения, а в 1977 году - первым заместителем министра и руководителем Главного управления движения поездов.
Министр путей сообщения СССР
В 1982 году Николай Конарев стал министром путей сообщения СССР. На этом посту он провел реформы, которые привели к увеличению эффективности перевозок грузов и повышению показателей работы железных дорог.
Научные труды и изобретения
Конарев опубликовал более 50 научных трудов и разработал ряд инноваций, включая теорию железнодорожных стыков и комплексную технологию железнодорожных перевозок.
Инфраструктурные проекты в Харькове
По инициативе Конарева в Харькове был построен метрополитен, спортивный дворец, плавательный комплекс олимпийского уровня, трамвайная линия и другие важные объекты городской инфраструктуры.
Отставка и дальнейшая деятельность
В 1991 году Конарев ушел в отставку с поста министра и возглавил акционерное общество "Интертранс". Компания достигла значительных успехов на международном рынке, получив престижные награды за качество и бизнес-престиж.
Смерть и наследие
Николай Семёнович Конарев скончался 10 апреля 2007 года. Он был удостоен многочисленных наград и званий, в том числе звания доктора технических наук, почётного гражданина Харькова и пожизненного члена Президиума Международной ассоциации железнодорожных конгрессов.