Октав Шанют

Октав Шанют

Американский железнодорожный инженер и пионер авиации
Дата рождения: 18.02.1832
Страна: США

Содержание:
  1. Биография Октав Шанюта
  2. Ранние годы и карьера
  3. Вклад в железнодорожное дело
  4. Интерес к авиации
  5. Сотрудничество с братьями Райт
  6. Смерть и наследие

Биография Октав Шанюта

Ранние годы и карьера

Октав Шанют родился 18 февраля 1832 года в Париже, Франция. Он был сыном Джозефа и Элизы Шанют. В 1848 году он начал свою карьеру инженера-строителя и скоро стал известным и уважаемым специалистом в своей области.

Шанют реализовал несколько крупных проектов, включая строительство Чикагского уличного рынка (Chicago Stock Yards) в 1865 году и Канзасского скотопрогонного двора (Kansas City Stockyards) в 1871 году. В 1869 году он также осуществил проект по строительству Моста Ганнибала, первого моста через реку Миссури в Канзас-Сити. Он также построил мост через реку Иллинойс в Пеории и железнодорожный мост Генесси Ривер Горж.

Вклад в железнодорожное дело

Одним из важных достижений Шанюта в области железнодорожного дела была его процедура покрытия деревянных шпал противогнилостным препаратом под давлением, креозотом. Это позволило значительно увеличить срок службы шпал и других деревянных материалов. Он также разработал систему для отслеживания возраста шпал и других деревянных изделий путем нанесения даты на гвозди. Это позволило определить возраст железных дорог в США.

Интерес к авиации

Шанют впервые заинтересовался авиацией после наблюдения запуска воздушного шара в Пеории в 1856 году. Официально выйдя на пенсию в 1883 году, он решил полностью посвятить себя изучению авиации, используя свои инженерные знания.

Шанют собрал данные об экспериментальных полетах со всего мира и опубликовал свои выводы в статьях журнала "The Railroad and Engineering Journal" с 1891 по 1893 год. В 1894 году эти материалы были изданы в книге "Прогресс летающих машин".

Сотрудничество с братьями Райт

С 1900 года Шанют тесно сотрудничал с братьями Райт. Он помогал им распространять идеи в авиационных кругах и посещал их летный лагерь в Китти Хок, Северная Каролина, в 1900-1903 годах. Братья Райт и Шанют обменивались письмами, но позднее возникли разногласия между ними. Шанют призывал патентовать их изобретения, но братья не хотели распространения идей об управлении самолетом.

Смерть и наследие

Октав Шанют умер 23 ноября 1910 года в Чикаго. Уилбер Райт выступил с речью на его похоронах, прославляя его вклад в развитие авиации. Шанют оставил неизгладимый след в истории авиации, помогая многим подающим надежды авиаторам и способствуя развитию этой науки.

© BIOGRAPHS