![]() |
Олег ШкотРуководитель проекта "МаркетГид".
Гражданство: Россия
|
- Рождение МаркетГида: кулинарные посиделки
- Формирование команды: союз с инвесторами
- Конфликт с RedTram: борьба за生存
- Испытания и победы: защита от нападок
- Название "MarketGid": секретный план
- Виртуальный торгово-развлекательный центр: новый формат
- Партнерство: расширяющийся список
- Бета-версия и планы развития
- Команда и масштаб
- Раскрутка и реклама
- Прибыльность и доходы
- Отзывы и планы
Рождение МаркетГида: кулинарные посиделки
В 2006 году, Олег Шкот и Стас Телятников за кружкой чая на кухне задумались о создании нового проекта. После долгих размышлений и множества исписанных листов бумаги, родилась концепция MarketGid.com.
Формирование команды: союз с инвесторами
После неудачного опыта работы в RedTram, Шкоту и Телятникову поступило несколько предложений об инвестициях. Они тщательно отбирали партнеров, обращая внимание на их профиль, опыт в интернет-сфере и репутацию. В результате весной 2007 года они открыли ООО "МаркетГид" совместно с российской инвестиционной компанией.
Конфликт с RedTram: борьба за生存
Взаимоотношения между MarketGid и RedTram были омрачены попытками устранения проекта-конкурента. RedTram прибегал к третейским судам, искам и запугиваниям. Шкоту и его семье угрожали расправой, а сотрудников компании прессовали.
Испытания и победы: защита от нападок
MarketGid.com успешно прошел через судебные разбирательства, добившись отмены решения третейского суда, на основании которого были арестованы серверы проекта. Однако опасения о дальнейших попытках захвата бизнеса со стороны RedTram оставались.
Название "MarketGid": секретный план
Изначально название "MarketGid" предназначалось для технологии проекта. Однако впоследствии команда решила использовать его для всего проекта, оставив за собой возможность пересмотреть это решение в будущем.
Виртуальный торгово-развлекательный центр: новый формат
MarketGid позиционируется как "торгово-развлекательный центр", сочетающий в себе удобство и развлекательные функции. Он ориентируется на пользователей, желающих не только почитать новости, но и совершить покупки в интернет-магазинах.
Партнерство: расширяющийся список
На момент интервью в 2008 году с MarketGid.com сотрудничало около 600 магазинов и 1200 новостных сайтов. Проект стремился к расширению партнерства со всеми заинтересованными сайтами, включая форумы и блоги.
Бета-версия и планы развития
Логотип MarketGid.com в то время имел приписку "beta", означающую, что это был только первый этап реализации проекта. Планировались новые товарные и товарно-новостные сервисы, а также исследование и тестирование новых концепций.
Команда и масштаб
На разработку и поддержку MarketGid.com работала команда из 28 человек, включая топ-менеджеров, технических специалистов и менеджеров среднего звена. Проект демонстрировал стабильный рост посещаемости, достигнув 500-600 тысяч посетителей в сутки.
Раскрутка и реклама
MarketGid.com изначально не планировал тратить деньги на собственную рекламу, но конфликт с RedTram привлек внимание СМИ, что послужило бесплатным пиаром для проекта.
Прибыльность и доходы
Проект находился на этапе выхода на безубыточность, планируя получить первую прибыль через полгода. Основным источником дохода были интернет-магазины, оплачивавшие переходы на товары. Дополнительные средства поступали от продажи новостного трафика и баннерной рекламы.
Отзывы и планы
MarketGid.com получал смешанные отзывы от пользователей. Команда проекта стремилась реагировать на негативные отзывы и удалять некорректные новости. Основным направлением развития оставалось совершенствование товарных сервисов и адаптация к нуждам рынка.