Главная Войти О сайте

Олег Соколов

Олег Соколов

Главный тренер сборной Росси по бобслею
Гражданство: Россия

За первым этапом Кубка мира, насколько нам известно, вы наблюдаете из Европы. Почему?

- На соревнованиях от тренеров уже мало что зависит. За подготовкой я проследил, там все в порядке. С началом нового олимпийского цикла связано много проектов в Москве, поэтому еще неделю пробуду здесь, а потом отправлюсь на этапы Кубка Европы. Там у нас готовится техника. К основной же сборной присоединюсь после Нового года.

Кого-то из молодых уже взяли на заметку?

- Да, есть многообещающие ребята. Скажем, экипаж Никиты Захарова уже сейчас показывает высокие результаты на Кубке Европы. В скелетоне также подбирается хорошая молодежь.

На чьих бобах будет выступать сборная?

- В двойках на "виммере", в четверках пересядем на машины австрийского конструктора Вальнера. Их приобрели в конце прошлого олимпийского цикла, и по скорости они зарекомендовали себя хорошо. Зубков ехал на "вальнере" в Ванкувере, правда, как вы помните, перевернулся. Но трасса там настолько коварна, что никто не был от этого застрахован.

Каковы функции в сборной Евгения Попова, который завершил карьеру пилота?

- Его задача - делиться опытом. Пока получается. Ни один иностранный специалист не сможет дать ребятам такого совета, как Евгений. По большому счету в российском бобслее два специалиста такого уровня - Зубков и Попов.

Евгений не думает вернуться к активным выступлениям по примеру Зубкова?

- Он сам признается, что физически уже не потянет. Возраст дает о себе знать, да и травма колена. К тому же Евгений в плане физической подготовки изначально уступал Зубкову. Но мы планируем, что Попов будет обкатывать для команды новые модели бобов.

Как дела у травмированного Дмитрия Абрамовича?

- Он находится в Турине, где уже катается, но пока только сидя - без разгона. Боль постепенно отпускает. С Нового года Дмитрий начнет подготовку к мартовскому чемпионату России. Будь это олимпийский год, возможно, пришлось бы форсировать подготовку, но если он хочет выступать в бобслее долго, торопиться не стоит.

Сам Дмитрий это понимает?

- Сейчас - да. К сожалению, после операции он рановато начал тренироваться, но понял свою ошибку и уже иначе подходит к процессу восстановления.

Получается, что из старой гвардии в сборной остался один Зубков. Значит, шанс проявить себя получат молодые пилоты.

- Естественно. На тренировках в двойках и четверках неплохо получается у Алексея Горлачева. Но бобслей - это не один человек, а экипаж. Нужны разгоняющие достойного уровня. Сейчас как раз занимаемся их поиском, просматриваем кандидатов. Есть хорошие ребята, которые сначала поедут на юниорское первенство мира, а к взрослому чемпионату в феврале, скорее всего, смогут помочь и главной команде.

Какие цели ставите себе на этот сезон?

- Завоевать медали чемпионата Европы и попробовать сделать то же самое на мировом первенстве. Задачи во что бы то ни стало выиграть Кубок мира мы не ставим, хотя, может, Зубкову это будет по силам. Но для нас главное сохранить квоту в три экипажа, а заодно получить как можно более высокое стартовое место на чемпионате мира.

Возвращение Зубкова - отдельная тема. Насколько трудным оказался этот процесс?

- В целом все происходило так, как освещалось в прессе. Александр говорил, что хочет выступать, но не может работать с прежним руководством федерации. Когда оно сменилось, он вернулся. Вот и вся история. Никаких особенных требований или просьб у него не было. Основные вопросы касались подготовки. Мы их обсудили и пришли к согласию.

Правда, что Зубков попросил поставить к себе в экипаж конкретных разгоняющих?

- Он давно работает с Алексеем Воеводой и в двойках, и в четверках. С Дмитрием Егоровым и Дмитрием Труненковым также много чего выиграл. Мы пошли Александру навстречу, поскольку он по-прежнему наш сильнейший пилот.

В какой форме находится сейчас Зубков?

- Об оптимальной форме, наверное, говорить не приходится. Зато он полностью залечил больную ногу, которая его беспокоила в конце прошлого года. В этом смысле отдых пошел Александру на пользу.

Когда стоит ждать от него высоких результатов?

- Возможно, уже в Уистлере. Трасса там сложная, многое зависит от пилота. Во всяком случае, то, что я видел на тренировках в его исполнении, мне понравилось. Прибавляют и остальные. Впрочем, что-то обещать я бы не стал. По-настоящему наше время придет после Нового года.

Как новость о возвращении Зубкова и Воеводы восприняли в команде?

- Тренеры - с радостью. Они понимают, что вернулись люди, которые могут претендовать на медали. Что касается спортсменов, то здесь встает вопрос о конкуренции внутри команды. Есть пара человек, с которыми у Александра были какие-то противоречия, но в итоге здравый смысл должен восторжествовать. Могу сказать, что никакого острого конфликта в команде сейчас нет. Напротив, возвращение Зубкова должно подстегнуть остальных, ведь все хотят у него выиграть. Лично мне обстановка в коллективе нравится.

Как планируете разрешить конфликт Зубкова с Абрамовичем, когда тот вернется в команду?

- Я разговаривал с обоими и призвал доказывать свою правоту исключительно на соревнованиях. Чтобы соперничество выражалось в секундах и занятых местах.

Убедили?

- Посмотрим. Если нет, буду разговаривать еще. Такая у меня работа - убеждать.

Воеводу по-прежнему стоит ждать только после Нового года?

- Да. Алексей приедет в свой любимый Иглс. Это будет своего рода контрольный старт перед чемпионатом Европы. После европейского первенства, скорее всего, снова отпустим его домой недели на две - готовиться к чемпионату мира. Впрочем, возможно, что он останется в расположении команды и выступит на тех этапах Кубка мира, которые стоят в календаре сезона между двумя чемпионатами.

Иными словами, все то же самое, что и перед Олимпиадой в Ванкувере.

- Да. Мы Алексею в этом плане доверяем. Он пропустил первый этап подготовки, начал тренироваться позже, чем остальные. А непосредственно на этапах Кубка мира трудно набрать форму, здесь нужно результат показывать.

Чем помимо работы с экипажем Зубкова будет заниматься в сборной вернувшийся в бобслей тренер Семен Макаров?

- Пока он будет работать над разгоном только с Зубковым. В будущем мы хотели бы прийти к тому, чтобы у каждого экипажа был свой тренер по старту. Как в легкой атлетике, где наставники работают с одним-двумя спортсменами. У нас пока один такой специалист на всю команду.

Раньше в команде регулярно работали иностранные специалисты…

- Звать иностранцев не вижу смысла. Тренеры топ-уровня из стран-конкурентов к нам не пойдут. Но зачем нанимать тех, кто не востребован там? У нас есть свой состав специалистов, к тому же усиленный теперь и Поповым.

На что в этом сезоне может рассчитывать женская сборная?

- Хотим улучшить результаты прошлого года и побороться за медали на чемпионате Европы. У нас есть Виктория Токовая и Анастасия Скулкина, которые давно и хорошо выступают, но физически немножко не дотягивают до мировых лидеров. Быстрые Ольга Федорова и Надежда Семенова могут вырасти в хороших пилотов, но на это нужно лет пять.

Как обстоят дела с трассой в Парамонове? Рекомендации бобслеистов были учтены?

- Да, мы просили переделать некоторые виражи, поскольку в Парамонове они все "открытые". Проблема в том, что таких трасс, как в Парамонове, в мире больше нет. Как готовиться, если весь международный сезон приходится выступать на принципиально иных трассах? У молодых ребят формируются неправильные навыки. Я надеюсь, что нам пойдут навстречу, и со временем Парамоново станет основной базой сборной. В декабре там у нас, наконец, появится своя мастерская со станками. Не придется больше ходить с просьбами по заводам.

© БиоЗвёзд.Ру