|
Ольга Глебова-СудейкинаАктриса театра Веры Комиссаржевской, поэтесса – переводчик, декламатор, балерина, художник по фарфору
Гражданство: Россия
|
- Акт I: "Из неоконченного автором стихотворения..."
- Акт III: Психея-Путаница
- Акт IV: Коломбина десятых годов
- Акт V: Коломбина и Пьеро
- Акт VI: Путаница, или 1840 год
- Акт VII: Фея-панка
- Акт VIII: Переводчица
- Акт IX: Художник
- Акт X: "Фея кукольного царства"
- Акт XI: Трагедия любви
- Акт XII: Последний поклон
- Эпилог: Дама с птицами
Акт I: "Из неоконченного автором стихотворения..."
Акт II: Рождение звездыОльга Глебова, дочь мелкого чиновника и хрупкой матери, родилась в среде, омраченной выпивкой отца и беспросветностью бытия. Несмотря на это, она росла замкнутой и сдержанной, скрывая свой богатый внутренний мир. Одна из семейных трагедий - безвременная смерть брата - оставила неизгладимый след в ее душе.
Акт III: Психея-Путаница
В поисках себя Ольга поступает в Императорское театральное училище и вскоре получает диплом, открывая путь на сцену Александрийского театра. Ее талант и очарование не остались незамеченными: она сыграла роль графини-внучки, Бронки в драме "Снег" и Клавдии в "Детях Ванюшина".
Акт IV: Коломбина десятых годов
Привлеченная театральными исканиями, Глебова присоединяется к Драматическому театру у Комиссаржевской. Здесь она играет в эпизодах, становясь любимой ученицей режиссера. Ольга встречает художника Сергея Судейкина, и между ними вспыхивает роман.
Акт V: Коломбина и Пьеро
В 1906 году Глебова и Судейкин уезжают в Москву, где Ольга берет сценический псевдоним "Коломбина". Она становится "предметом культа" для мужа, который боготворит ее и стремится сделать из нее "произведение искусства". Ольга упивается ролью любимой и любящей жены, но брак их омрачается ревностью Судейкина и его излишним влиянием на ее творческую жизнь.
Акт VI: Путаница, или 1840 год
В 1910 году актриса возвращается на сцену в роли Путаницы в пьесе "Путаница, или 1840 год". Образ Путаницы, искусницы перевоплощений, словно написан для нее. Ольга демонстрирует многогранность своего таланта, выступая как декламатор, певица и танцовщица.
Акт VII: Фея-панка
Танец становится глубинной сущностью Ольги. Она танцует везде, даже когда рисует или создает кукол. По выражению поэта Артура Лурье, Ольга была "одной из самых талантливых натур, когда-либо встреченных" им, способной зажечься от искусства и озарить им все вокруг.
Акт VIII: Переводчица
Глебова была не только актрисой, но и талантливой переводчицей. Она переводила с русского языка на французский и наоборот, преимущественно поэзию. Ее работы оставались незамеченными при жизни, но после ее смерти были обнаружены в архивах и опубликованы.
Акт IX: Художник
Не получив систематического образования в области пластических искусств, Ольга тем не менее была одаренным художником и скульптором. Ее картины, статуэтки и куклы были представлены на выставках, а фарфоровые фигурки хранятся в Русском музее в Петербурге.
Акт X: "Фея кукольного царства"
Ольга создавала кукол, часто вдохновляясь литературными и мифологическими образами. Ее куклы были уникальными произведениями искусства, которые она одевала в наряды из шелка и парчи. Ее мастерская была известна как "фея кукольного царства".
Акт XI: Трагедия любви
Личная жизнь актрисы была омрачена трагической любовью к драгунскому офицеру Всеволоду Князеву. Они встречались в кабаре "Бродячая собака", и Ольга вдохновила поэта на создание многих лирических стихотворений. Покончив жизнь самоубийством, Князев оставил в сердце Ольги незаживающую рану.
Акт XII: Последний поклон
После революции Ольга Судейкина покинула Россию, сначала переехав в Берлин, а затем в Париж. Там она продолжила заниматься творчеством, но ее жизнь была полна лишений и одиночества. Ольга продавала свои фарфоровые произведения, а также лечила больных птиц. Ее скромная парижская квартирка, где она окончила свои дни, стала известной как "кафе птиц".
Эпилог: Дама с птицами
Последнее пристанище Ольга Судейкина нашла на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. На ее простенькой могиле стоит памятник, увенчанный птичкой.