Главная Войти О сайте

Павел Брюн

Павел Брюн

режиссер, основатель канадского цирка "Дю Солей"
Гражданство: Россия

Содержание

  1. вопрос: Вы знали о том, что Ги Лалиберте хочет совершить полет в космос?
  2. в: Как вы с ним познакомились ?
  3. в: И приняли предложение работать в "Дю Солей"...
  4. в: В "Дю Солей" работает много русских артистов. Легко ли они привыкают к новым требованиям?
  5. в: В свое время вы исполняли главные роли в "Театре пластической драмы" Гедрюса Мацкявичюса. Вам пригодился этот опыт?
  6. в: Наверное, за это время было много интересных встреч?
  7. в: И со Стингом вы знакомы?
  8. в: С Селин Дион проще?
  9. в: Пела Селин всегда "в живую"?
  10. в: Капризы - мол, тут меня плохо осветили, тут еще что-то мешает - были?
  11. в: И после такой интенсивной жизни вы решили вернуться в Россию?
  12. в: Не пожалели?
  13. в: Чем вы занимаетесь сейчас?
В течение десяти лет режиссером-постановщиком программ и арт-директором "Дю Солей" был наш соотечественник Павел Брюн. О знаменитом цирке, о встречах со звездами мирового шоу-бизнеса и о том, почему он все-таки вернулся в Россию, Павел Брюн рассказал обозревателю "Известий".

вопрос: Вы знали о том, что Ги Лалиберте хочет совершить полет в космос?



-ответ: Да, он начал говорить об этом еще в 1999 году. И я совершенно не удивлен, что он исполнил свою мечту. Это в его характере - ставить перед собой невыполнимые, казалось бы, цели и успешно их добиваться. Например, канадский Квебек никогда не был городом с цирковыми традициями, но Ги и его единомышленники создали там лучший в мире цирк. Благодаря своей пассионарностью Ги умеет вовлекать в свои дела нужных людей и добивается успеха.

в: Как вы с ним познакомились ?



-о: Это было в 1988 году. До того его неоднократно приглашали в жюри международных конкурсов циркового искусства, где неизменно побеждали номера экспериментальной мастерской "Союзгосцирка". Мастерской руководили мы с Валентином Гнеушевым. Артисты собирали призы в Монако, Вероне, Париже, а мы с Валей были невыездными. Одно из главных качеств Ги - любопытство. Оно и привело его в Москву, чтобы посмотреть на создателей этого советского чуда. Тогда же Ги предложил нам приехать в Канаду и посмотреть первое шоу цирка "Дю Солей". Через год мы были в Квебеке.

в: И приняли предложение работать в "Дю Солей"...



-о: Я увидел идеальную форму физического театра, в котором мог применить свои наработки по максимуму. Хотя первая программа была очень наивной, уже ощущалась главная особенность этого цирка - дух уличного представления. Ведь что такое уличный театр? Артист должен отработать по полной программе, иначе ни один прохожий не остановится, и ночевать придется голодным.

в: В "Дю Солей" работает много русских артистов. Легко ли они привыкают к новым требованиям?



-о: Традиционно обученным цирковым артистам приходится трудно. Философия и идеология этого цирка требуют полного погружения во все представление, а не только в свой номер. Потому успешнее всего адаптируются спортсмены - гимнасты, акробаты. Их тела не менее тренированы, чем у цирковых, но в 23 года гимнаст в спорте считается "пенсионером", а для цирка это самый прекрасный возраст.

в: В свое время вы исполняли главные роли в "Театре пластической драмы" Гедрюса Мацкявичюса. Вам пригодился этот опыт?



-о: Именно он и стал основой всей моей профессиональной жизни. На постановки Гедрюса Мацкявичюса, который сам учился в ГИТИСе у Марии Осиповны Кнебель, в конце 1970-х рвалась вся Москва. Мы играли "Преодоление" по Микеланджело, "Звезду и смерть Хокина Мурьетты" Пабло Неруды, "12" Блока… Это были прекрасные и насыщенные годы. И когда я приехал в Квебек, то сразу почувствовал, что попал в родную стихию. Режиссер-постановщик Франко Драгоне и многие другие говорили на языке, которому меня обучил Гедрюс. По сути, он дал мне профессию.

в: Наверное, за это время было много интересных встреч?



-о: На представления - а я работал в "Дю Солей" до 2001 года -приходили многие. В Лас-Вегасе, например, запомнился один из визитов Стивена Спилберга и Томаса Круза. Спилберг настолько был поражен машинерией нашего водного театра, что даже попросил разрешения посмотреть из-за кулис. Говорил, что можно фильм о цирке из-за кулис снять. А Круз после представления попробовал повисеть на трапеции. Многомиллионное звездное тело - и такой риск… Почти все гости впадали в детство - и Пол Маккартни с Джорджем Харрисоном, и Вупи Голдберг, и Питер Гэбриел, и даже королева Нидерландов Беатрикс.

в: И со Стингом вы знакомы?



-о: Да, он приходил на представления в Лас Вегасе. Стинг только на сцене кажется душевным исполнителем мелодичных песен. На самом деле он человек жесткий. С ним непросто разговаривать.

в: С Селин Дион проще?



-о: Селин - отдельная глава в моей жизни. В 1999 году в Лас-Вегасе она с супругом Рене и всей родней посмотрела наше представление, а потом за кулисами, после традиционных благодарностей стала меня расспрашивать. Через несколько дней мы с Франко Драгоне получили лестное предложение заняться ее новым шоу. В жестком контракте были оговорены 5 выступлений в неделю, 160 - в год, и никаких отмен! Мы решили создать вокруг Селин модель современного мегаполиса. Я объездил полмира в поисках артистов и отобрал 52 танцора - по принципу разнообразия. Маленький индонезиец мог стоять рядом с высоченным шведом, а крупный латиноамериканец - с гарным хлопцем из Донецка. Кроме того, под определенные песни специально снимались анимационные и документальные фильмы.

в: Пела Селин всегда "в живую"?



-о: Никакой фонограммы. Это даже не обсуждалось, но в постановке номеров, безусловно, учитывалось, что Селин Дион - прежде всего певица с прекрасным голосом. В одном номере, правда, она летала.

в: Капризы - мол, тут меня плохо осветили, тут еще что-то мешает - были?



-о: Было огромное напряжение в работе, но капризов не было. Я чувствовал, когда ей что-то не нравилось. Но она терпела - понимала, что я отстаиваю шоу в целом, а, значит, и ее интересы. Вложения в итоге оправдались, хотя коммерческий риск был большой - каждый вечер надо было заполнять 4,5 тысячи мест. Шоу Селин продолжалось с 2002 по 2008 год, и все это время зал был битком, а я не оставлял шоу без присмотра. Важно было отслеживать слабеющие точки и моментально вносить поправки.

в: И после такой интенсивной жизни вы решили вернуться в Россию?



-о: Я понял, что у меня всё получается там, потому что я всему научился здесь - сначала у Гедрюса, а потом, ставя номера в программах "Арсенала" и лично для Алексея Козлова. Пришла пора отдавать долги. Я сел в самолет и прилетел.

в: Не пожалели?



-о: Я глубоко убежден, что российский рынок готов к созданию высокохудожественного и, главное, аутентичного продукта. Лицензионные мюзиклы - отличное зрелище. Но у нас полно светлых умов. И денег, несмотря на кризис, тоже достаточно. Даже людей с "ноу-хау" полно. Почему-то уже забылось, что советское искусство было самодостаточным и по качеству не уступало ничему в мире. Сегодня уже видны предпосылки создания мощного стиля новой России. Почему же инвесторам, тратящим деньги на покупку лицензионного продукта, не начать вкладывать в родную культуру?

в: Чем вы занимаетесь сейчас?



-о: Подробностями поделиться пока не могу, но скажу, что в Санкт-Петербурге начинается строительство большого конгресс-центра "Константиновский". Здание уникальное - проект делал испанский архитектор Рикардо Бофилла. Там будут проходить международные встречи на высшем уровне, например, саммиты "большой восьмерки". Заказчики, к их чести, решили, что здание нужно использовать и для представлений уникального шоу. И чтобы оно шло только там - как, например, шоу Селин Дион шло только в Лас-Вегасе. Заказчик проекта - Управление делами президента - обратилось ко мне с просьбой принять участие в создании такого шоу. Работа началась с консультаций с архитектором по всем сценическим технологиям. Теперь идет второй этап - разработка сценария. А в свободное время я пишу книгу о о моих приключениях.

© БиоЗвёзд.Ру