![]() |
Петр ГоршенинХудожника по гриму, президента Национальной гильдии художников-гримеров Россиии
Дата рождения: 24.06.1967
Гражданство: Россия |
- Петр Горшенин: Мастер грима, заставивший Россию гадать
- Детали и сложность
- Несоответствие и корректировки
- Строгая дисциплина и рекордные сроки
- Сложнейший проект в мировой практике
- Фильмография и наиболее сложные работы
- Тенденции в российском гриме
Петр Горшенин: Мастер грима, заставивший Россию гадать
Создание культового грима ВысоцкогоХудожник-гример Петр Горшенин создал легендарный грим, превративший Сергея Безрукова в Владимира Высоцкого в биографической картине "Высоцкий. Спасибо, что живой". Этот процесс, потребовавший девяти проб, стал подлинным шедевром в истории отечественного кино.
Детали и сложность
Грим состоял из множества частей, каждая из которых создавалась с хирургической точностью. Объемные детали, отлитые по скульптурному изображению Высоцкого, были тонкими и хрупкими, что требовало особой осторожности при нанесении. К пластическому гриму добавлялись парик, бакенбарды и брови, при этом каждый день использовался новый комплект бровей.
Самой трудоемкой задачей стала имитация щетины Высоцкого. Волоски утапливались в силикон вручную, что требовало огромных усилий и внимания к деталям.
Несоответствие и корректировки
Первоначальный грим, идеально воссоздававший внешность Высоцкого, оказался неорганичным на лице актера. Посаженные глаза, овал лица и форма черепа не совпадали, что привело к заметному диссонансу. Было принято решение смягчить грим, сохранив основные черты, но сделав его более подходящим для актера.
Строгая дисциплина и рекордные сроки
Процесс нанесения и снятия грима был отработан до мелочей. Каждый шаг выполнялся с предельной точностью и в строгом временном режиме. Ассистенты помогали Горшенину справляться с кропотливой работой, укладываясь в рекордные для Голливуда сроки.
Сложнейший проект в мировой практике
По словам Горшенина, грим Высоцкого был самым сложным проектом в его карьере и мировой киноиндустрии. Этому способствовало то, что главный герой постоянно находился в кадре, что предъявляло исключительные требования к качеству и достоверности грима.
Фильмография и наиболее сложные работы
Студия Горшенина участвовала в создании множества знаковых фильмов, включая "Дневной Дозор", "Морфий", "Тарас Бульба" и "Фауст". Наиболее трудоемкими проектами он считает "Утомленные солнцем 2", "Вий", "Особо опасен" и "Дозоры" Бекмамбетова.
Тенденции в российском гриме
Сегодня в российском кино востребованы военные фильмы, поэтому часто приходится создавать неприятные глазу образы с оторванными конечностями и рваными ранами. Однако есть и возможности работать над созданием характеров, как это было в картине "12".