Пьетро Ориоли

Пьетро Ориоли

Итальянский художник
Страна: Италия

Содержание:
  1. Пьетро Ориоли: Итальянский художник из сиенской школы
  2. Начало карьеры и стиль
  3. Важные работы и стиль Ориоли
  4. Влияние и оценка в современности

Пьетро Ориоли: Итальянский художник из сиенской школы

Пьетро Ориоли был итальянским художником, представителем сиенской школы живописи. Его творчество начало активно изучаться относительно недавно, всего 25-30 лет назад, поэтому полное описание его произведений еще предстоит сделать. В течение последних ста лет научное сообщество было заинтересовано изучением золотого века сиенской живописи XIV века, и мало уделяло внимания второй половине XV века.

Начало карьеры и стиль

Пьетро Ориоли начал свою художественную карьеру в мастерской Маттео ди Джованни, одного из лучших сиенских мастеров второй половины XV века. В этой мастерской он работал до 1480 года, вместе с другим талантливым художником, Гвидоччо Коццарелли, стиль которого был настолько похож на стиль Ориоли, что их картины ранее часто путались. Однако, главным отличием между их творчеством было то, что Ориоли увлекался новыми способами построения пространства на картинах с помощью линейной перспективы. Он был настоящим мастером этого искусства и его помощь часто требовалась другим художникам, таким как Франческо ди Джорджо, знаменитый сиенский художник и архитектор. Кроме того, Ориоли использовал новшество, которое позже было успешно применено его флорентийским коллегой Сандро Боттичелли - усиленный акцент на обрисовке контуров фигур, придающий картинам особую графическую ясность.

Важные работы и стиль Ориоли

Одна из первых документально подтвержденных работ Ориоли была создана в 1489 году и называется «Христос омывающий ноги апостолам». Среди наиболее известных работ художника можно назвать "Мадонна с младенцем и двумя ангелами" из миланской галереи Брера, "Мадонна с младенцем св. Себастьяном и св. Рохом" в Музее религиозного искусства в Буоноконвенто, "Мадонна с младенцем и четырьмя святыми" в Кастельмуцио, Буоноконвенто, "Святое семейство с четырьмя ангелами" в Фондационе Маньяни Рокка ди Мамиано ди Траверсеторе в Парме, "Мадонна с младенцем, св. Иеронимом и неизвестной святой" в Частном собрании, "Рождество" и "Поклонение волхвов". Пьетро Ориоли также принял участие в создании серии аллегорических портретов, в том числе "Сульпицию".

Влияние и оценка в современности

Искусство Пьетро Ориоли отражает тосканские художественные вкусы 1470-1480-х годов и демонстрирует влияние выдающихся мастеров того времени, таких как Доменико Гирландайо, Сандро Боттичелли и Лоренцо ди Креди. Однако, его роль в развитии художественных идей той эпохи не может быть недооценена. Несмотря на свое увлечение флорентийским натурализмом, Ориоли оставался верным сиенской школе и его работы иногда пронизывала готическая экспрессия, пробивающаяся сквозь ренессансный лоск. Во время жизни художника его слава не выходила за пределы Сиены, так как он работал в основном в этом городе и его окрестностях. Когда Пьетро Ориоли скончался в возрасте всего 37 лет, его смерть прошла незамеченной для тосканского художественного мира.

© BIOGRAPHS