БиоЗвёзд.Ру

Регистрация


Пинхед

Пинхед

Вымышленное чудовище, демон, сенобит

Имя: Пинхед
Фамилия:

Несмотря на то, что в оригинальном произведении Пинхед роль играл сравнительно неважную, в фильмах он сумел стать одним из главных героев; уникальная мрачная харизма, сильно выделявшая Пинхеда на фоне злодеев-юмористов вроде Фредди Крюгера (Freddy Krueger) или молчаливых убийц вроде Джейсона Вурхиза (Jason Voorhees), принесла ему место в рейтинге самых популярных злодеев американского кинематографа. Немалую славу Пинхеду принес и характерный облик – из всех созданных фантазией Баркера чудовищ, человек с расчерченной аккуратной сеткой шрамов и утыканной огромными булавками головой оказался, пожалуй, самым запоминающимся.

Впервые Пинхед появился в повести Клайва Баркера (Clive Barker) 'Сердце ада' ('Hellbound Heart'). Здесь Пинхед представал в образе одного из сенобитов – таинственных созданий из иного измерения, предлагающих насытившимся земными наслаждениями гедонистам нечто принципиально новое. Персонаж, на основе которого был создан Пинхед, появлялся в повествовании ненадолго и особой роли в сюжете не играл; собственно, автор даже до конца не уточнял пол этого сенобита.

В экранизации повести, фильме 'Восставший из Ада' ('Hellraiser'), роль Пинхеда была изрядно расширена. Здесь он выступал в качестве лидера сенобитов (собственно, именно как 'Главный сенобит' он и упоминался в титрах – имя 'Пинхед' было изобретено много позже). Сенобиты являлись к тем, кто складывал шкатулку-головоломку – так называемую 'Шкатулку Лемаршана' (Lemarchand Box) или 'Конфигурацию Плача' (Lament Configuration); вызвавшего их сенобиты уводили в свое измерение, именуемое Адом, однако к христианской мифологии отношения не имеющее – и подвергали страшным пыткам.

Главная героиня фильма, Кёрсти Коттон (Kirsty Cotton), вызвала сенобитов случайно и от заключения в Аду спаслась, предложив Пинхеду помощь в поиске своего дяди Фрэнка (Frank Cotton), бежавшего из Ада ранее. После того как Кёрсти хитростью заставила сменившего облик Фрэнка назвать своё настоящее имя, сенобиты забрали беглеца с собой – и чуть было не забрали с собой (нарушив тем самым условия сделки) и Кёрсти. Девушка сумела отбиться от демонов с помощью Шкатулки; впрочем, окончательно уничтожены они не были.

Второй фильм серии, 'Восставший из Ада: Обречённый на ад' ('Hellbound: Hellraiser II') повествовал о новом столкновении Кёрсти с сенобитами. На сей раз Кёрсти по ходу фильма случайно узнавала, что когда-то каждый из сенобитов был человеком; в свое время они тоже сложили Шкатулку и тоже попали в Ад. Адские пытки, однако, ломали не всех – некоторые учились получать от боли удовольствие и удостаивались чести вступить в ряды сенобитов. Кёрсти удалось пробудить в сенобитах память о прошлом; вспомнив свое происхождение, Пинхед и его коллеги даже попытались защитить девушку от одного из своих собратьев – и были жестоко уничтожены.

Подробнее история Пинхеда раскрылась в третьей части серии, 'Восставший из Ада 3: Ад на земле' ('Hellraiser III: Hell on Earth'). С главной героиней этого фильма, журналисткой Джои Саммерскилл (Joey Summerskill), на связь вышел дух человеческого прототипа Пинхеда, капитана британской армии Эллиота Спенсера (Elliot Spencer). Спенсер рассказал о том, как Первая мировая (World War One) сломила его дух, как он погрузился в бессмысленный поиск удовольствий, и как этот поиск привел его к Шкатулке Лемаршана. Как выяснилось, смерть во втором фильме не уничтожила Пинхеда полностью, но лишь разделила его на две части; 'человеческая' часть решила помочь Джоуи остановить 'демоническую' часть, лишившуюся всяческих представлений о гуманизме и порядке. Уничтожить демона полностью Джоуи и духу Спенсера не удалось, однако в конце Спенсер сумел слиться со своей злой половиной, возродив тем самым 'оригинального' Пинхеда – сущность не особо доброжелательную, но и к совсем уж бессмысленному насилию не склонную.

Четвертая часть – 'Восставший из Ада 4: Кровная линия' ('Hellraiser: Bloodline') – повествует о династии, родоначальником которой стал создатель Шкатулки, игрушечных дел мастер Филипп Лемаршан (Philippe Lemarchand). Первым демоном, вызванным с помощью Шкатулки, стала адская обольстительница Анжелика (Angelique); Пинхед появляется уже в 'современной' части истории, в качестве эмиссара 'нового Ада' – строгого, упорядоченного и эффективного. В схватке нового и старого Ада победа остается за Пинхедом, который подчиняет Анжелику своей воле, однако и сам в конечном итоге погибает в 'вечном свете', созданном разработанной потомком Лемаршана 'Конфигурацией Элизиум' ('Elysium Configuration').

В пятой части фильма образ Пинхеда – как и остальных сенобитов – был радикально пересмотрен; теперь они не уводили своих жертв в Ад, но создавали подобие экзистенциального Ада вокруг них. В следующих четырех фильмах сенобиты играли роль сравнительно небольшую и на экране появлялись скорее в качестве декораций.

Окончательную точку в истории Пинхеда должна поставить книга Клайва Баркера 'The Scarlet Gospels'; в ней писатель пообещал раскрыть историю сенобита полнее – и окончательно и бесповоротно с ним расправиться. Из всех 9 фильмов Баркер признает сюжетную линию лишь первой части и остальные планирует полностью проигнорировать.

© БиоЗвёзд.Ру