Главная Статьи Войти О сайте

Питер Брук

Питер Брук

Английский режиссер

Имя: Питер
Фамилия: Брук
Дата рождения: 21.03.1925
Гражданство: Великобритания



Родился 21 марта 1925 в Лондоне. Окончив в 1945 Оксфордский университет, стал режиссером Бирмингемского репертуарного театра. В дальнейшем работал с разными труппами, включая Королевский шекспировский театр (Стратфорд-он-Эйвон), Королевскую оперу «Ковент-Гарден» и коммерческие театры лондонского Уэст-Энда. Из его постановок особую известность получили спектакли КорольЛир и Сон в летнюю ночь. В Короле Лире Брук под влиянием экзистенциалистских идей польского критика Я.Котта создал картину опустошенной, бесчеловечной вселенной, использовав в оформлении грязно-серые холсты и панели ржавого медного цвета. Сон в летнюю ночь, напротив, представлял собой феерию с прыжками и кульбитами актеров в ярких костюмах, с использованием лестниц и трапеций.

В 1963 Брук начал эксперименты по реализации положений «театра жестокости» А.Арто, результатом чего стал знаменитый спектакль по пьесе П.Вайса Марат / Сад, а также постановка шекспировской Бури. В 1970 Брук основал в Париже Международный центр театральных исследований. Здесь им были созданы такие спектакли, как сокращенная до 80 минут и лишенная хоров камерная версия оперы Кармен и чеховский Вишневый сад.

В течение многих лет Брук был последователем русского мистика Георгия Гурджиева (1866–1949), чье влияние можно ощутить во многих спектаклях Центра, в частности в Собранииптиц, по персидской поэме 12 в. В 1984 в репертуаре Центра появился поставленный Бруком 11-часовой спектакль по древнеиндийскому эпосу Махабхарата. Из фильмов Брука наиболее известны Повелитель мух (1963 ; по роману У.Голдинга), Марат / Сад (1967), Король Лир (1969), Встречи сзамечательными людьми (1979 ; по автобиографии Гурджиева). Свое понимание театра и театральной режиссуры Брук изложил в книге Пустое пространство (The Empty Space, 1968).

© БиоЗвёзд.Ру