|
Пётр БорейшаРусский инженер путей сообщения, предприниматель.
Гражданство: Россия
|
- Детство и происхождение
- Образование и начало карьеры
- Железнодорожное строительство
- Купеческая деятельность
- Участие в гидротехнических проектах
- Кончина и место захоронения
- Наследие и увековечение памяти
Детство и происхождение
Петр Антонович Борейша происходил из старинного дворянского рода, известного с середины XVII века. Его отец служил в Корпусе инженеров путей сообщения, а дядя был директором Департамента путей сообщения.
Образование и начало карьеры
П. А. Борейша окончил Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в Санкт-Петербурге. Его служебная карьера быстро пошла в гору.
Железнодорожное строительство
В 1869-1870 годах Борейша был главным инженером Рыбинско-Бологовской железной дороги. Под его руководством был сооружен временный наплавной мост через Волгу. В 1872-1874 годах он занимался строительством Моршанско-Сызранской железной дороги.
Купеческая деятельность
С 1878 года П. А. Борейша стал петербургским купцом I гильдии. Он участвовал в работах по сооружению военного порта в Либаве, постройке Морского канала в Санкт-Петербурге и торгового порта в Мариуполе.
Участие в гидротехнических проектах
Борейша выступал с проектами гидротехнических сооружений в Либаве, Санкт-Петербурге и Порт-Артуре. Он занимался реконструкцией Кронштадтской крепости, построив форты "Обручев" и "Граф Тотлебен".
Кончина и место захоронения
П. А. Борейша был похоронен в усыпальнице храма в честь св. великомученицы Екатерины в селе Льзи Пожарской волости Крестецкого уезда Новгородской губернии. Однако в 1927 году захоронения были вскрыты, а останки покойных выброшены.
Наследие и увековечение памяти
Память о П. А. Борейше увековечена в железнодорожных фестивалях, проводимых в Пензе с 2009 года. Эти фестивали посвящены памяти выдающегося инженера и предпринимателя, внесшего значительный вклад в развитие транспортной инфраструктуры России.