Главная Войти О сайте

Ринко Каваучи

Ринко Каваучи

Японский фотограф

Фотографией Ринко увлеклась еще во время учебы в колледже. Некоторое время Каваучи занималась исключительно фотографией рекламной; позже она сконцентрировалась на более изящных целях.

Фотографии привлекают внимание людей в первую очередь потому, что отображают на внешний мир нас самих. Красота всегда таится в глазах наблюдателя; умелый фотограф в состоянии сделать снимок таким образом, чтобы та красота, что появилась в его глазах, запечатлелась и на снимке.

В каждой области искусства есть свои авторитеты, свои конкурсы, свои премии; одной из наиболее популярных премий мира изящной фотографии является ежегодная премия Галереи фотографов (The Photographers' Gallery) – 'Deutsche Börse Photography Prize'.

В этом году в финал конкурса прошли четыре участника – уроженец Южной Африки (South Africa) Питер Хьюго (Pieter Hugo), британец Джон Стезакер (John Stezaker), американец Кристофер Уильямс (Christopher Williams) и японка Ринко Каваучи (Rinko Kawauchi).

С 19 лет – а именно тогда Каваучи сделала свои первые снимки – Ринко научилась многому. Как уже упоминалось выше, изначально фотография была для неё лишь хобби – Каваучи изучала графический дизайн. Вскоре, однако, хобби переросло отведенные ему рамки; Ринко решила попробовать себя в новой области искусства.

В 2001-м Ринко Каваучи опубликовала сразу три книги – 'Utatane', 'Hanabi' и 'Hanako'. Надо сказать, что в Японии фотокниги пользуются невероятной популярностью; даже более привычные западному глазу фотовыставки у жителей Страны Восходящего Солнца не настолько успешны. Ринко прекрасно понимала, что именно сборники фотографий смогут сделать её действительно знаменитой; работала над этими сборниками Каваучи несколько лет. Любителей фотографии сразили наповал как присущее Каваучи чувство вкуса и стиля, так и общий объем опубликованных работ – фотохудожники редко представляют столько творений за раз, предпочитая представлять миру свое творчество небольшими порциями.

Очень скоро слава Ринко вышла далеко за пределы страны – работы талантливой японки пришлись по вкусу всему миру.

Каваучи некоторое время экспериментировала с разными видами фотоаппаратов – 35-милимметровой пленкой, крупноформатными и панорамными камерами. В конечном итоге Каваучи остановилась на пленке среднего формата; её любимый 'Rolleiflex' представляет собой довольно неплохую двухлинзовую камеру – из тех, что были популярны в 30-х годах 20 века. Именно такой камерой, кстати, пользовался Ирвин Пенн (Irving Penn). Ринко буквально влюбилась в эту камеру – тихую, очаровательную и классическую.

Эффекта с помощью своей камеры Каваучи добивается просто сногсшибательного; иногда её фотографии выглядят даже жутковато – человеческий мозг просто не в состоянии понять, как же обычная на первый взгляд картина может производить подобное впечатление. Очень часто работы Ринко сравнивают с другим национальным японским видом искусства – хайку; как и хайку, фотографии Каваучи описывают обычные вещи лаконичным и вместе с тем всеобъемлющим образом.

Очень часто Ринко использует в качестве фотомоделей хрупкие, преходящие вещи. Дым от фейерверка, рябь на воде, дожди, пузырьки, струи фонтанов – все эти мелочи, которые обычный прохожий зачастую даже не замечает, после прохождения сквозь объектив камеры Каваучи превращаются в настоящие картины. Ринко обращает внимание на мельчайшие детали – игру света, отражения, вспышки. Как свет проходит сквозь дымку? Скво зь облака? Сквозь воду? Сквозь стекла? Наиболее известная книга Ринко не зря называется 'Свечение' ('Illuminance') – и свет в этой книге является главным действующим лицом.

Немалую роль в осмыслении работы Каваучи является порядок, в котором фотографии выкладываются. Порядок Ринко подбирает максимально тщательным образом; каждый из её сборников является серией ключевых кадров, создающих общую, уникальную композицию – подобно тому, как ноты создают прекрасные симфонии. Практический опыт показал Каваучи, что лучше всего снимки 'работают' в парах; кстати, это стало еще одной причиной выбора книг в качестве основного способа подачи своих творений миру – на каждый книжный разворот размещается как раз два снимка. Иногда связь уловить довольно просто – будь это единство форм, один цвет, один световой эффект; иногда читателю приходится слегка поломать голову, прежде чем тонкая связь между двумя снимками наконец бросится ему в глаза.

© БиоЗвёзд.Ру