Главная Войти О сайте

Сергей Данилян

Сергей Данилян

продюсер
Гражданство: Россия

вопрос: В одних источниках вас называют импресарио, в других —продюсером. А кем вы себя считаете?

-ответ: И тем, и другим — я совмещаю эти профессии. Представляю интересы исполнителей и компаний, то есть являюсь импресарио. И сам занимаюсь производством, а это уже продюсерское дело. В этом смысле я отличаюсь от коллег-американцев, которые, как правило, выбирают что-то одно.

в: Успешным "совместителем" был Сергей Дягилев, и вас часто с ним сравнивают.

-о: Во времена Дягилева не было такого количества импресарио и продюсеров. Да и культурная ситуация была другая — иные правила игры, иной зритель. Но деятельность мирискусников, безусловно, оказала на меня влияние. Мой интерес к миру танца был вызван "Русскими сезонами".

в: Вы десять лет проработали в США. Что считаете своими главными достижениями?

-о: Гастроли Большого и Мариинского театров и открытие Америке театра Бориса Эйфмана. Нам удалось создать бренд, который всему миру теперь известен как "Эйфман-балет". Ну, и всегда хотелось делать что-то самостоятельное. Так возникли "Короли танца" и проект "Диана Вишнева. Красота в движении".

в: Один наш известный музыкант как-то обмолвился, что ему трудно было пробиваться в США, потому что он не гей и не еврей...

-о: Я его понимаю. Не знаю, как в других странах, но в Америке лоббирование по национальному и сексуальному признакам, к сожалению, имеет место. Я мог бы добиться большей финансовой поддержки, если бы был геем или евреем, а лучше — и тем, и другим. Но я все равно доволен тем, что делаю и как делаю. К тому же в этой ситуации есть положительные моменты. В частности, присутствие в моих проектах исполнителей нетрадиционной ориентации привлекает соответствующую публику. Как правило, это очень милые, образованные и тонко чувствующие красоту люди.

в: Во времена Дягилева художественную репутацию делал Париж. Сейчас — Нью-Йорк. Что такого необычного сконцентрировано в этом городе?

-о: В Нью-Йорке захватывающая энергетика и потрясающая динамика. Столько всего происходит даже на одной улице... Диана завершает свою программу в Сити-центре. Через несколько дней Валерий Гергиев выступает с оркестром Венской филармонии в Карнеги-холле. Здесь всегда был сконцентрирован цвет русского искусства. Баланчин, Барышников, Нуреев, Макарова — все работали в Нью-Йорке.

в: Логично было бы предположить, что за "Королями танца" последуют "Королевы...". Но королева оказалась одна — Диана Вишнева. Испугались столкновения дамских амбиций?

-о: Не совсем так. Когда мы стали смотреть, кто сможет принять участие в новом проекте, получился чисто русский состав — Лопаткина, Захарова, Вишнева... А мои финансовые партнеры хотели, чтобы были представлены разные страны, школы и компании. Кроме того, я прекрасно понимал, что может возникнуть ситуация, когда выдержать несколько прим будет очень сложно — чисто психологически. Я только с Дианой потерял десять килограммов веса. Хотя она умеет распределить силы, не боится рисковать, ценит то, что для нее делается. Еще она очень самоотверженный человек — полтора часа на сцене, никто не заполняет паузы... Мне кажется, на ее теле нет живого места.

в: Диана — поразительная танцовщица. Но иконой русского балета негласно слывет Ульяна Лопаткина. Вам не хотелось сделать для нее персональный вечер?

-о: В 2006 году во время фестиваля Мариинского театра в Калифорнии мы обсуждали эту идею с Пласидо Доминго. Планировали красивое оперно-балетное представление. Но потом я увидел, как с Ульяной что-то происходит. Она поменяла педагога, партнера, репертуар... Ее искусство стало более агрессивным, и мне кажется, что Ульяна теряет свой божественный ореол. А ее главная ценность — человеческая и артистическая — в этом ореоле. Она имеет право на ошибку. Но я уверен, что эта артистка достойна собственных программ, а не наспех собранных гала-концертов.

в: Вы с ней об этом говорили?

-о: С ней очень непросто разговаривать — чувствуешь какой-то энергетический дисбаланс. У нас была однажды теплая, располагающая беседа, но чаще я вижу перед собой "железную леди", ледяную диву.

в: Вы работали с инструменталистами, драматическими актерами, танцовщиками. С представителями какой профессии было легче?

-о: Чем выше ранг звезды, тем легче работать — независимо от профессии. Если человек уже состоялся, для поддержания имиджа не так много нужно. А капризы... Ну, например, Диана просит репетицию с гримером и постижером -парикмахером. Можно ли это считать капризом? Она по натуре перфекционистка и хочет, чтобы все было идеально. Она должна удостовериться, что люди, которые ее гримируют и причесывают, хорошо подготовлены. Это нормальная рабочая задача.

в: Вы возите в Америку Большой и Мариинский театры, а как насчет того, чтобы привезти в Москву Американский балетный театр или "Нью-Йорк сити балет"?

-о: Вопрос непростой. Во-первых, в Москве их негде показывать. Новая сцена Большого театра — всего 900 мест. "Стасик" — 2000 мест. Кремлевский дворец не годится для танца. Нет площадок, которые могли бы оправдать расходы. Заработать — нереально. Привезти ради художественного результата? Откровенно говоря, ни одна труппа в мире, кроме балета Парижской оперы, не может сравниться с Большим и Мариинским театрами. Мальчишки из Американского балетного театра, которых вы видели в проекте "Короли танца", — лучшие из тех, кто там есть.

© БиоЗвёзд.Ру