Главная Войти О сайте

Сергей Эйзенштейн

Сергей Эйзенштейн

Кинорежиссер, автор кинолент <Броненосец Потемкин>, <Октябрь>, <Алекандр Невский>, <Иван Грозный>
Дата рождения: 23.01.1898
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Детство и образование
  2. Революционные годы
  3. Театральный и ранний кинематографический опыт
  4. Рождение советского кинематографа
  5. "Октябрь" и революционная трилогия
  6. Западные влияния
  7. Возвращение и последние годы
  8. Последняя масштабная работа и наследие

Детство и образование

Сергей Эйзенштейн родился 10 (22) января 1898 года в Риге в зажиточной семье. Его отец был архитектором, а мать происходила из купеческой династии. Несмотря на обеспеченное детство, Эйзенштейн вспоминал его с горечью из-за недостатка внимания со стороны занятых родителей. Он изучал языки, искусство фотографии, верховую езду и игру на фортепиано.

Революционные годы

В 1912 году родители Эйзенштейна развелись, и он остался с отцом. По его совету он поступил в Институт гражданских инженеров в Санкт-Петербурге. В 1917 году революция застала его врасплох, но он проникся большевистскими идеалами и вступил в Красную Армию.

Театральный и ранний кинематографический опыт

Параллельно со службой Эйзенштейн увлекся театром и работал художником-декоратором в театре Красной Армии. В 1921 году он поступил на высшие режиссерские курсы Всеволода Мейерхольда. Его первым кинематографическим опытом стал монтаж немецкого фильма "Позолоченная гниль".

Рождение советского кинематографа

В 1925 году Эйзенштейн начинает воплощать свою революционную кинематографическую концепцию. Он снимает фильм "Стачка", за которым следует шедевр "Броненосец Потемкин" (1925). Эти картины отличаются новаторством ракурсов, метафорическим монтажом и мощным эмоциональным воздействием.

"Октябрь" и революционная трилогия

В 1927 году выходит "Октябрь", завершающий "революционную трилогию" Эйзенштейна. Фильм отличался еще большей стилизацией под хронику и невероятным ощущением реалистичности. Трилогия принесла Эйзенштейну славу как главного теоретика кинематографа как внутри страны, так и за рубежом.

Западные влияния

В 1928 году Эйзенштейн совершил поездку по Европе и Америке, где изучал западный опыт. Он читал лекции и консультировал других кинематографистов. Однако работа над фильмом "Да здравствует Мексика!" была прервана официальным требованием Сталина вернуться в СССР.

Возвращение и последние годы

В 1932 году Эйзенштейн возвращается в Москву и возглавляет кафедру режиссуры Института кинематографии. В 1938 году он снимает патриотичный фильм "Александр Невский", который пользуется благосклонностью руководства. Однако другие его работы подвергаются критике.

Последняя масштабная работа и наследие

Последней масштабной работой Эйзенштейна становится историческая эпопея "Иван Грозный". Первая часть вышла в 1945 году, но режиссер не успел закончить продолжение. Он скончался 11 февраля 1948 года. Эйзенштейн оставил неизгладимый след в мировом кинематографе, внеся значительный вклад в развитие теории монтажа и языка кино.

© БиоЗвёзд.Ру