|
Сергей ФедотовЗаслуженный артист России, режиссёр, создатель и художественный руководитель Пермского театра «У Моста»
Дата рождения: 11.01.1961
Гражданство: Россия |
- Заслуженный деятель искусства и известный режиссер
- Нытвенская молодёжная театральная студия
- Служба в армии и приглашение в институт
- Основание Театра "У Моста"
- Уникальная художественная система
- Мистическая природа театра
- Роль импровизации и атмосферы
- Акцент на фигуре актера
- Последователь Анатолия Эфроса
Заслуженный деятель искусства и известный режиссер
Сергей Федотов, заслуженный артист России и режиссер, родился в Перми. Он получил режиссерское образование в Пермском институте искусства и культуры.
Нытвенская молодёжная театральная студия
В 1983 году Федотов основал Нытвенскую молодёжную театральную студию, которая стала предшественницей Театра "У Моста". Здесь он проводил свои первые художественные эксперименты и искал свой собственный режиссёрский стиль.
Служба в армии и приглашение в институт
С 1984 по 1986 год Федотов проходил службу в армии на Дальнем Востоке, где создал первый в России солдатский театр. После службы он был приглашен на работу в Пермский государственный институт искусств в качестве преподавателя.
Основание Театра "У Моста"
В 1988 году была открыта театральная труппа "У Моста" — первый мистический театр в России. Сергей Федотов стал его основателем и художественным руководителем.
Уникальная художественная система
Театр "У Моста" отличается своей уникальной художественной системой, основанной на сочетании школ Михаила Чехова, Ежи Гротовского и эстетики Театра жестокости Антонена Арто. Эта система нацелена на развитие психофизики актёра и его работы с внутренней энергией.
Мистическая природа театра
Федотов создал мистический театр, где актёры работают с инфернальным, раскрывая глубинные смыслы человеческого существования. Режиссер подчеркивает важность возвращения театра к его древней ритуальной природе.
Роль импровизации и атмосферы
В театральном методе Сергея Федотова импровизация играет ведущую роль, как в спектаклях, так и на репетициях. Через импровизацию достигается сотворчество и раскрывается многообразие смыслов. Важным элементом является также атмосфера, которая связывает актёров и зрителей и погружает их в пространство смысла и подсознания.
Акцент на фигуре актера
Режиссура Федотова выстроена вокруг фигуры актера. Актер не просто исполняет роль, а является органической частью сценического мира, постигающим его негласные законы и передающим их зрителю.
Последователь Анатолия Эфроса
Театр "У Моста" следует театральному методу Анатолия Эфроса, который считал спектакль постижением природы чувств и художественного мира автора. Федотов стремится сохранить границы мира драматурга и сделать его главным фокусом своей работы.