Главная Статьи Войти О сайте

Сергей Гудков

Сергей Гудков

Предприниматель, глава компании по оказанию психологических услуг

Имя: Сергей
Фамилия: Гудков
Гражданство: Россия

Первые наметки для будущей компании Сергей начал делать еще в 1997-м; первые свои самостоятельные проекты он запустил в 2001-м. Конечно, запустить собственное дело было не просто; впрочем, особого выбора у Гудкова не было – прокормить семью на зарплату врача возможным не представлялось.

Как ни странно, дебютировать оказалось проще, чем Сергей ожидал – к тому моменту он уже успел на практике познакомиться с большинством аспектов работы с клиентами. Были, впрочем, и трудности – так, Гудков отнюдь не сразу научился делать приличную рекламу и продвигать собственную компанию. Не особенно хорошо Сергей умел предлагать свои услуги потенциальным потребителям; собственно, именно недостаток чисто 'продажных' навыков является одной из главных причин краха целого ряда потенциально интересных проектов. Довольно болезненно Сергей переживал первые неудачи – со стороны легко рассуждать о том, что ошибки бывают у каждого, однако справляться с этими ошибками самому куда сложнее. Впрочем, в конечном итоге Гудков сумел побороть свое самомнение и научился решать обычные для любого предпринимателя задачи – вроде контроля финансовых рисков и распределения рекламного бюджета.

Что же понадобится желающим пойти по стопам Гудкова? Без особенно высокотехнического оборудования обойтись, в принципе, удастся, а вот стационарным офисом лучше обзавестись. Существуют модели, которые постоянного офиса не предполагают – работающие по ним бизнесмены снимают помещения непосредственно перед семинарами; впрочем, у такого подхода есть свои недостатки. Пригодится вашей компании постоянный сайт – через сеть довольно удобно продавать свои услуги и поддерживать связь с постоянными клиентами. В целом на запуск проекта понадобится порядка 10-30 тысяч рублей в небольшом городке и порядка нескольких сотен тысяч в городе областного значения.

К помещению особых требований нет, а вот специалистов рекомендуется подбирать тщательно. Следует помнить, что психотерапия у нас в стране подлежит обязательному лицензированию, тогда как психологическая деятельность (а-ля 'курсы по нормализации пищевого поведения') может осуществляться и без лицензии. Грань между первым и вторым чрезвычайно тонка и очень часто зависит в основном от выбранной вами формулировки.

Главное преимущество по добного проекта заключается в том, что первоначальные расходы здесь могут оказаться сравнительно небольшими. Кто-то может сразу вцепиться в дорогое помещение с мягкими кожаными креслами, дорогим проектором и видом на океан; практика, однако, показывает, что для успешной работы вполне достаточно в меру комфортного и тихого помещения с достаточным количеством стульев, питьевой водой, одноразовыми стаканчиками и чистым туалетом. Не стоит особенно много тратить и на базовый сайт – вполне банальной домашней странички вам хватит с головой. Ни в коем случае нельзя экономить на рекламе и персонале – впрочем, это в особых пояснениях не нуждается.

При грамотной постановке дела уже первый тренинг может окупить все базовые вложения; в среднем, впрочем, полная окупаемость наступает через несколько месяцев. Конечно, оказание психологической помощи – область чрезвычайно специфическая; впрочем, тем меньше вам придется опасаться конкурентов!

© БиоЗвёзд.Ру