Главная Войти О сайте

Симон Годник

Симон Годник

Российский учёный в области педагогики, доктор педагогических наук, профессор
Дата рождения: 26.12.1929
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Биография Степана Мироновича Годника
  2. Образование и карьера
  3. Научно-профессиональные интересы
  4. - методология педагогики
  5. Публикации
  6. - Методология педагогики
  7. - Почетный работник высшего профессионального образования РФ

Биография Степана Мироновича Годника

Детство и юность

Степан Миронович Годник родился в семье служащих. Ранние годы его жизни прошли в Курске. В 1941 году он вместе с семьей эвакуировался в Сибирь (город Кемерово) из-за нашествия фашистов. Старший брат Годника погиб во время Великой Отечественной войны. В 1944 году семья вернулась в родной город.

Образование и карьера

В 1952 году Годник окончил факультет иностранных языков Харьковского государственного педагогического института имени Н. К. Крупской. После этого работал учителем средней школы. С 1956 по 1962 год занимал должности заведующего отделом учащейся молодежи и ответственного секретаря Курской областной газеты "Молодая гвардия". В 1956 году стал членом Союза журналистов СССР.

В 1962 году Годник поступил в аспирантуру Воронежского государственного университета. После ее окончания в 1965 году он стал преподавателем, доцентом, профессором и заведующим кафедрой педагогики и психологии ВГУ, где проработал около 40 лет. В 1993 году по инициативе Годника был организован Воронежский филиал Московского открытого социального университета (ныне академии), где он до сих пор занимает должность проректора, заместителя директора по научно-методической работе.

Научно-профессиональные интересы

Научно-профессиональные интересы Годника сосредоточены в следующих сферах:

- методология педагогики

- преемственность непрерывного образования
- компетентность учителя/преподавателя вуза
- субъектное развитие личности школьника/студента

В своих исследованиях он рассматривает связь эвристики закона развития систем с профессионально-педагогическим мышлением, организацией исследовательского процесса и практикой педагогической деятельности. Разработал концепции двустороннего процесса преемственности между средней и высшей школой, объектно-субъектного преобразования личности в педагогической деятельности и методы исследования: реконструкции педагогического опыта и концептуального структурирования педагогической деятельности.

Публикации

С. М. Годник является автором свыше 200 научно-методических работ и более 100 газетных статей по педагогической тематике. Наиболее значимые его публикации:

- Теоретические основы преемственности средней и высшей школы в условиях непрерывного образования (докторская диссертация)

- Методология педагогики

- Преемственность и непрерывность образования
Награды и признание
С. М. Годник удостоен званий:
- Доктор педагогических наук
- Профессор

- Действительный член Международной академии наук педагогического образования

- Почетный работник высшего профессионального образования РФ

Он представлен в "Воронежской историко-культурной энциклопедии" (2006; 2009).

© БиоЗвёзд.Ру