|
Симон ГодникРоссийский учёный в области педагогики, доктор педагогических наук, профессор
Дата рождения: 26.12.1929
Гражданство: Россия |
- Биография Степана Мироновича Годника
- Образование и карьера
- Научно-профессиональные интересы
- - методология педагогики
- Публикации
- - Методология педагогики
- - Почетный работник высшего профессионального образования РФ
Биография Степана Мироновича Годника
Детство и юностьСтепан Миронович Годник родился в семье служащих. Ранние годы его жизни прошли в Курске. В 1941 году он вместе с семьей эвакуировался в Сибирь (город Кемерово) из-за нашествия фашистов. Старший брат Годника погиб во время Великой Отечественной войны. В 1944 году семья вернулась в родной город.
Образование и карьера
В 1952 году Годник окончил факультет иностранных языков Харьковского государственного педагогического института имени Н. К. Крупской. После этого работал учителем средней школы. С 1956 по 1962 год занимал должности заведующего отделом учащейся молодежи и ответственного секретаря Курской областной газеты "Молодая гвардия". В 1956 году стал членом Союза журналистов СССР.
В 1962 году Годник поступил в аспирантуру Воронежского государственного университета. После ее окончания в 1965 году он стал преподавателем, доцентом, профессором и заведующим кафедрой педагогики и психологии ВГУ, где проработал около 40 лет. В 1993 году по инициативе Годника был организован Воронежский филиал Московского открытого социального университета (ныне академии), где он до сих пор занимает должность проректора, заместителя директора по научно-методической работе.
Научно-профессиональные интересы
Научно-профессиональные интересы Годника сосредоточены в следующих сферах:
- методология педагогики
- преемственность непрерывного образования- компетентность учителя/преподавателя вуза
- субъектное развитие личности школьника/студента
В своих исследованиях он рассматривает связь эвристики закона развития систем с профессионально-педагогическим мышлением, организацией исследовательского процесса и практикой педагогической деятельности. Разработал концепции двустороннего процесса преемственности между средней и высшей школой, объектно-субъектного преобразования личности в педагогической деятельности и методы исследования: реконструкции педагогического опыта и концептуального структурирования педагогической деятельности.
Публикации
С. М. Годник является автором свыше 200 научно-методических работ и более 100 газетных статей по педагогической тематике. Наиболее значимые его публикации:
- Теоретические основы преемственности средней и высшей школы в условиях непрерывного образования (докторская диссертация)
- Методология педагогики
- Преемственность и непрерывность образованияНаграды и признание
С. М. Годник удостоен званий:
- Доктор педагогических наук
- Профессор
- Действительный член Международной академии наук педагогического образования
- Почетный работник высшего профессионального образования РФ
Он представлен в "Воронежской историко-культурной энциклопедии" (2006; 2009).