Главная Войти О сайте

София Губайдулина

София Губайдулина

Русский композитор
Дата рождения: 24.10.1931
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Детство и Образование
  2. Московская Консерватория и Аспирантура
  3. "Свободный Художник"
  4. Признание и Переезд в Германию
  5. Авангард и "Первая Тройка"
  6. Инструментальные Композиции
  7. Вокально-Инструментальные Произведения
  8. - "Аллилуйя" (1990)

Детство и Образование

Родилась 24 октября 1931 года в Чистополе (Татарская АССР) в семье татарских и русских интеллигентов. Обучалась музыке в училище и консерватории в Казани.

Московская Консерватория и Аспирантура

В 1954 году поступила в Московскую консерваторию, которую окончила в 1959 году по классу композиции Николая Пейко. Затем продолжила обучение в аспирантуре у Виктора Шебалина.

"Свободный Художник"

До начала 1990-х годов жила в Москве как "свободный художник". Работала в Московской экспериментальной студии электронной музыки и сотрудничала с различными киностудиями.

Признание и Переезд в Германию

С начала 1990-х годов проживала в Германии. Удостоена ряда иностранных и российских премий, а также является почетным членом берлинской Академии искусств.

Авангард и "Первая Тройка"

Губайдулина входит в "первую тройку" советского авангарда 1960-1980-х годов, наряду с Эдисоном Денисовым и Альфредом Шнитке.

Инструментальные Композиции

Предпочитала инструментальные формы небольших масштабов, часто с оригинальными составами инструментов. Исключением является большая симфония из 12 частей "Слышу... Умолкло..." (1986).

Вокально-Инструментальные Произведения

С конца 1980-х годов вновь обращается к вокально-инструментальным композициям, среди которых:

- "Аллилуйя" (1990)

- Кантата "Из Часослова" (1991)
- Кантата "Теперь всегда снега" (1993)
- "Страсти по Иоанну" (2000)
Музыкальный Стиль

Критики отмечают взаимодействие западных и восточных традиций в творчестве Губайдулиной. Ее стиль свободен, подвижен и не поддается однозначной классификации. Характерными чертами являются высокая духовная концентрация, стремление к архитектонической целостности и чуткость к тембровости.

© БиоЗвёзд.Ру