![]() |
София ГубайдулинаРусский композитор
Дата рождения: 24.10.1931
Гражданство: Россия |
- Детство и Образование
- Московская Консерватория и Аспирантура
- "Свободный Художник"
- Признание и Переезд в Германию
- Авангард и "Первая Тройка"
- Инструментальные Композиции
- Вокально-Инструментальные Произведения
- - "Аллилуйя" (1990)
Детство и Образование
Родилась 24 октября 1931 года в Чистополе (Татарская АССР) в семье татарских и русских интеллигентов. Обучалась музыке в училище и консерватории в Казани.
Московская Консерватория и Аспирантура
В 1954 году поступила в Московскую консерваторию, которую окончила в 1959 году по классу композиции Николая Пейко. Затем продолжила обучение в аспирантуре у Виктора Шебалина.
"Свободный Художник"
До начала 1990-х годов жила в Москве как "свободный художник". Работала в Московской экспериментальной студии электронной музыки и сотрудничала с различными киностудиями.
Признание и Переезд в Германию
С начала 1990-х годов проживала в Германии. Удостоена ряда иностранных и российских премий, а также является почетным членом берлинской Академии искусств.
Авангард и "Первая Тройка"
Губайдулина входит в "первую тройку" советского авангарда 1960-1980-х годов, наряду с Эдисоном Денисовым и Альфредом Шнитке.
Инструментальные Композиции
Предпочитала инструментальные формы небольших масштабов, часто с оригинальными составами инструментов. Исключением является большая симфония из 12 частей "Слышу... Умолкло..." (1986).
Вокально-Инструментальные Произведения
С конца 1980-х годов вновь обращается к вокально-инструментальным композициям, среди которых:
- "Аллилуйя" (1990)
- Кантата "Из Часослова" (1991)- Кантата "Теперь всегда снега" (1993)
- "Страсти по Иоанну" (2000)
Музыкальный Стиль
Критики отмечают взаимодействие западных и восточных традиций в творчестве Губайдулиной. Ее стиль свободен, подвижен и не поддается однозначной классификации. Характерными чертами являются высокая духовная концентрация, стремление к архитектонической целостности и чуткость к тембровости.