![]() |
Светлана БелыхПсихолог, доцент
Дата рождения: .
Гражданство: Россия |
- Образовательный путь
- Научная деятельность
- Профессиональный опыт в образовательной сфере
- Профессиональный опыт в области психологии
- Область научных интересов
- Вклад в науку
- Научно-методические разработки
- Автор образовательных программ
- Автор методических разработок
- Преподавательская деятельность
Образовательный путь
Длительный и разнообразный образовательный путь автора начался с получения высшего технического образования в области приборостроения в Ижевском механическом институте. В 1985 году она завершила обучение на художественно-графическом факультете Удмуртского государственного университета. Позднее, в 1990 году, она прошла программу переквалификации на факультете психологии Ленинградского государственного университета, а в 1994 году окончила аспирантуру факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.
Научная деятельность
В 1995 году автор успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему "Семантическая структура индивидуальной концепции педагогической деятельности и профессиональная успешность".
Профессиональный опыт в образовательной сфере
С 1985 по 1989 год автор работала в школе в качестве учителя изобразительного искусства, психолога, руководителя психологической службы и научного консультанта. Позднее, с 1993 по 2011 год, она преподавала на кафедре общей психологии Удмуртского государственного университета.
В период с 2012 по 2018 годы автор работала доцентом на кафедре психологии образования Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета. С 2018 по 2019 годы она занимала должность доцента в Московском экономическом институте и Институте организационной и клинической психологии.
Профессиональный опыт в области психологии
С 2019 года автор работает в Санкт-Петербургском университете государственной противопожарной службы МЧС России.
Область научных интересов
Область научных интересов автора включает в себя когнитивную психологию, педагогическую психологию, психологию развития, психологию одаренности, психологию профессиональной деятельности, психологию художественного творчества, психосемантику.
Вклад в науку
Значительным вкладом автора является введение понятия "рефлексивная гибкость" как способности переключаться между подетальным анализом ситуации и стереотипным поведением.
Научно-методические разработки
Автор разработала авторское понимание коррекции познавательной деятельности для детей с субнормой, основанное на деятельностном подходе. Кроме того, она предложила авторскую процедуру использования психосемантического подхода для исследования эстетического восприятия.
Автор образовательных программ
Автор выступает разработчиком образовательных программ по психологии искусства и художественного творчества, которые рассматриваются через призму развития и с учетом современных методик преподавания.
Автор методических разработок
Автор имеет ряд методических разработок, в том числе методику "Способность к воссозданию визуального образа по тактильному восприятию" и уникальную процедуру диагностики ментальных репрезентаций вахты у вахтовых рабочих.
Преподавательская деятельность
Автор читает курсы лекций по общей психологии, психологии личности, возрастной психологии, когнитивной деятельности, психодиагностике, психологии искусства (художественного творчества), тренингу педагогического общения, методологии научного исследования и психолого-педагогическому практикуму.