БиоЗвёзд.Ру

Регистрация


Светлана Тимошенко

Светлана Тимошенко

Генеральный директор Vendorus Group

Имя: Светлана
Фамилия: Тимошенко
Гражданство: Россия


Детище Светланы Тимошенко, компания 'Vendorus Group', на вендинговом рынке работает уже 11 лет. Когда-то Светлана просто управляла сетью снековых автоматов; затем фирма занялась постановкой более сложных машин. Несколько раз Тимошенко удалось пробиваться в области, ранее никем не испробованные – так, именно она первая привезла в Россию автоматы, торгующие разливным молоком.

Предпринимателем Светлана когда-то решилась стать довольно быстро; не особо много времени отнял и выбор отрасли – вендинг в городе в то время был не особо развит. Как призналась Тимошенко, на тот момент казалось, что работа с торговыми автоматами – отрасль простая, понятная и прозрачная; позже, однако, оказалось, что и в этой области есть свои подводные камни.

Учиться всему пришлось с нуля – в городе просто-напросто не существовало работавших в этой области профессионалов. Многому пришлось научить и покупателей – долгое время автоматы были для них в новинку, так что инструкциями эти чудеса техники приходилось снабжать подробнейшими.

Нелегко пришлось в общении с государственными организациями – те долгое время даже и слышать не хотели о сдаче в аренду 1-го квадратного метра площади. Коммерсанты в этом плане оказались куда более гибкими – и именно на них первое время ориентировалась Светлана.

С каким минимальным стартовым вкладом стоит пытаться войти в этот бизнес? Практика показала, что лишь 10 автоматов начинают хоть как-то покрывать расходы на общее техническое обслуживание; обойдутся же 10 автоматов начинающему бизнесмену в 50000 евро. Некоторую сумму стоит приберечь на закупку товаров и оплату труда работников; впрочем, основной удар по вашему бюджету нанесут именно автоматы. Экономить на них нельзя ни в коем случае – дешевая техника быстро сломается и не только потребует дорогого ремонта, но еще и нанесет солидный урон по вашей репутации. Лучше всего себя зарекомендовала техника производства Европы и США; корейская, украинская и китайская техника оказалась в списке аутсайдеров.

Где стоит устанавливать торговые автоматы? Очевидно, в местах людных. Лучше всего подходят здания, работающие круглосуточно; идеалом будут заведения, где людям приходится чего-то ждать. Государственные предприятия с их непременными очередями, торговые центры, транспортные узлы - вокзалы, автостанции и аэропорты.

Хороший, качественный автомат прослужит порядка 10 лет – разумеется, если вы будете должным образом за ним ухаживать. Каждый тип автоматов требует отдельного ухода. Проще всего с автоматами для продажи мелкой закуски – они вообще практически не ломаются (если вы не начнете перевозить их лежа – ошибка чрезвычайно распространенная, однако от этого ничуть не менее грубая). Кофейные автоматы нужно тщательно и регулярно чистить – и при этом наполнять исключительно качественными ингредиентами; дешевый кофе быстро забьет подающие трубки.

В нашей стране торговых автоматов пока немного; снеки да кофе – этим, пожалуй, перечень почти исчерпывается. За рубежом есть автоматы, продающие свежие продукты – овощи и мясо, бытовую технику, обувь, аксессуары и даже автоматы-парикмахеры! Не все это сможет быстро прижиться у нас, но вполне возможно, что именно вам предстоит добиться успеха, поставляя в Россию подобные устройства – дерзайте!

© БиоЗвёзд.Ру