|
Тамара МилашкинаПевица (сопрано)
Дата рождения: 13.09.1934
Гражданство: Россия |
- Тамара Милашкина: Выдающаяся оперная дива
- Московская консерватория
- Большое имя: Большой театр
- Стажировка в "Ла Скала"
- Тематическое амплуа
- Триумфальные гастроли
- Жизнь за кулисами
- Мировая слава и наследие
Тамара Милашкина: Выдающаяся оперная дива
Ранние годы и образованиеТамара Милашкина родилась 13 сентября 1934 года в Астрахани в музыкальной семье. Несмотря на то, что ее родители не имели прямого отношения к оперному искусству, они привили ей любовь к музыке и пению. Тамара с детства увлеклась русской песенной традицией и народными напевами.
Окончив семилетнюю школу, она поступила в библиотечный техникум. Во время обучения активно участвовала в хоровом кружке, что вдохновило ее стать оперной певицей. В 1953 году Милашкина поступила в Астраханское музыкальное училище, а в 1954 году ее талант был оценен знаменитой певицей Марией Петровной Максаковой, которая посоветовала ей ехать в Москву.
Московская консерватория
В 1954 году Милашкина успешно прошла отбор в Московскую консерваторию, где обучалась у выдающейся певицы Елены Климентьевны Катульской. Катульская стала для нее не только педагогом, но и наставником, привив ей требовательное отношение к вокалу и заложив основу ее будущих успехов.
В 1957 году Милашкина завоевала первую премию на Всесоюзном конкурсе вокалистов и международном конкурсе, проходившем в рамках VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Ее голос покорил жюри, в состав которого входили знаменитые певцы Тито Скипа, Ева Бандровска-Турска и другие.
Большое имя: Большой театр
Через год, будучи еще студенткой, Милашкина была принята в труппу Большого театра. Ее дебют на сцене состоялся в партии Татьяны Лариной в "Евгении Онегине" П. Чайковского. Последующие роли в операх "Укрощение строптивой" и "Война и мир" упрочили ее статус ведущей солистки Большого театра.
Стажировка в "Ла Скала"
В 1961 году Милашкина стала участницей уникальной программы обмена артистами-стажерами между Большим театром и миланским "Ла Скала". За неполный год она разучила такие крупные партии, как Аида, Леонора, Тоска и Лида. Несмотря на то, что стажировка не предполагала выступлений студентов, Милашкина получила возможность не только дублёрировать исполнительницу главной партии в опере "Битва при Леньяно", но и выступить в этом спектакле. Ее успех был ошеломляющим, она стала первой советской певицей, разрушившей многолетний "барьер недоверия" с итальянской публикой.
Тематическое амплуа
Тамара Милашкина обладала широким диапазоном лирико-драматического сопрано, которое позволяло ей исполнять партии как лирико-задушевные, так и драматически-насыщенные. В ее творчестве доминировала тема преданности и самозабвенной верности любви. Среди ее героинь были: Аида, Мария, Маргарита, Ярославна, Феврония, Вера Шелога, Тоска, Леонора, Иоланта, Волхова, донна Анна, Дездемона и многие другие.
Триумфальные гастроли
Тамара Милашкина покоряла публику на крупнейших мировых оперных сценах, включая парижскую "Гранд-опера", Хельсинки и Осло. Ее гастроли включали триумфальный концерт в зале "Линкольн-центра" в Нью-Йорке и успешные выступления на фестивале в Висбадене, где она исполнила партии Амелии и Татьяны Лариной. В Гамбурге певица приняла участие в исполнении "Реквиема" Верди.
Жизнь за кулисами
Личная жизнь Тамары Милашкиной была тесно связана с ее профессией. Она вышла замуж за выдающегося оперного певца Владимира Атлантова. Их дуэт на сцене и за ее пределами был ярким и запоминающимся. Вместе с В. Атлантовым и Ю. Мазуроком они участвовали в концертном исполнении оперы Чайковского в зале Радио в Париже.
Мировая слава и наследие
Тамара Милашкина оставила неизгладимый след в истории оперного искусства. Ее уникальный голос, артистический талант и исключительная преданность своему делу снискали ей любовь и признание зрителей во всем мире. Ее вклад в развитие российской оперной культуры неоценим, а ее записи и выступления продолжают вдохновлять и радовать любителей музыки.