Главная Войти О сайте

Тильда Суинтон

Тильда Суинтон

Актриса

- Сосунок - на самом деле ваше детище?

- Если я буду кричать об этом на каждом углу, подумают еще, что я всем на свете пожертвовала, чтобы только сделать этот фильм. Это не так. Просто мне повезло встретиться с режиссером Майком Миллсом, и я сразу поняла, что его проект надо воплотить в жизнь - даже если на это уйдет очень много времени. Сценарий к тому моменту уже пылился на полке лет пять. Мое участие действительно помогло, это правда. Просто в моем списке приоритетов Сосунок стоял на одном из первых мест.

- Интересно почему? Вам так хотелось сыграть необычную мамашу, мечтающую встретиться с мужественной телезвездой?

- Конечно, дело не в этом! Ничего в этой роли нет такого уж особенного, что мне хотелось сыграть. Для меня был важен фильм, а не собственная роль в нем. Вообще важнее всего личность режиссера, возможность познакомиться с ним и научиться чему-то важному. Я сразу согласилась помогать Майку. Я давно уважала его за работы в области изобразительных искусств и видеоклипы.

- И чему же важному учит эта картина?

- Она радикальным образом поднимает вопрос, так скажем, «воспитания чувств», то есть взросления. Учит состраданию и взаимопониманию. Это очень американский фильм: он учит быть сильнее и не всегда прислушиваться к родителям. Чем родители отличаются от детей? Джастин, семнадцатилетний герой фильма, называет мать и отца по именам, спрашивает мать: Одри, а ты счастлива?. И она начинает смотреть на него по-новому, потому что понимает: сын так же несчастлив, как она сама.

- У вас двое детей. Это как-то помогло входить в роль?

- Они пока маленькие. Они близнецы, им по семь лет. Господи, что же случится, когда им стукнет семнадцать? А сколько мне тогда будет? Нет, лучше не думать. Хотя, если говорить серьезно, надо как-то готовить детей к тому, что во взрослом мире они окажутся в полном одиночестве, и это ужасное ощущение. Пока что, слава богу, они от осознания всего этого далеки. Понимаете, я твердо знаю, что быть одиноким - это в порядке вещей, это нормально. Ничего тут такого особенного нет. В каждой моей работе это читается между строк.

- Что вас пугает в современном мире?

- Может, это очевидно и банально, но я все равно скажу. В наше время и культура, и политика подталкивают нас к тому, чтобы быть свободными от каких бы то ни было сомнений. Нельзя сомневаться, сомневаться нехорошо. Это ересь, язычество, грех. Сомнение не приведет ни к чему хорошему... Если ты в чем-то сомневаешься, значит, ты слаб, а слабости полагается стыдиться. Как можно отвергать сомнение? Это так бесчеловечно! Меня это пугает. Особенно в Америке. Отсюда и эпидемии депрессии. Депрессия становится чем-то повседневным, неизбежным.

- Но ваш новый фильм как раз учит противоположному - тому, что с любой бедой можно в конечном счете справиться.

- Да, нарушив этот всеобщий обет, позволив себе сомневаться.

- Как проходят съемки фильма по эпопее Клайва Льюиса Лев, колдунья и платяной шкаф? Вы же там играете, не так ли?

- Играю, да. Собственно, я играю роль главной злодейки, самой Белой Колдуньи! Сейчас мы доснимаем некоторые эпизоды, потому что погода в Новой Зеландии, где проходят съемки, самая подходящая - снежная. Как же там красиво! Словами не опишешь.

- Детей с собой не возили?

- Нет. Пусть лучше фильм посмотрят. Ну хоть один фильм с моим участием! Самый, по правде говоря, подходящий. Главное, конечно, что это потрясающая сказка Льюиса о детях, которые попадают в волшебную страну и пытаются ее расколдовать, освободить от злой ведьмы. И знаете, что меня особенно заинтересовало в этом проекте? Перечитывая книгу, я вдруг поняла, что ее герои - англичане, а не американцы и что их отцы погибли на войне. Это дети войны, и потому они мечтают о стране, куда смогут бежать, где станут королем и королевой.

- А как продвигается новый фильм Джима Джармуша?

- Он все еще без названия, и я действительно в нем снимаюсь. Большего говорить не имею права, хотя пока что я просто в восторге от того, что снимает Джим. Думаю, ему так и следует назвать свой фильм - Джармуш. Без названия. 2005.

Средний пол

Тильда Свинтон родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне, но считает себя коренной шотландкой. В Шотландии она и живет, деля родовое поместье, принадлежащее семье Свинтонов с девятого века, с мужем, художником Джоном Бирном, и двумя детьми. Одношкольница принцессы Дианы, экспериментаторша и интеллектуалка, Свинтон была музой культового британского режиссера Дерека Джармена и снялась в восьми его фильмах. Роль в Эдварде II принесла ей Кубок Вольпи в Венеции в 1991-м. На весь мир Свинтон прославила роль андрогина, мужчины-женщины Орландо, в одноименном фильме Салли Поттер (1992) по мотивам романа Вирджинии Вульф.

© БиоЗвёзд.Ру