Главная Войти О сайте

Уайли Пост

Уайли Пост

американский летчик, совершивший в июне-июле 1931 первый перелет вокруг земного шара

Имя: Уайли
Фамилия: Пост
Дата рождения: 22.11.1899
Гражданство: США



Родился 22 ноября 1898 года в округе Ван Зандт, штат Техас, США

Умер 15 августа 1935 года в Пойнт Бэрроу, штат Аляска, США

Пост родился в фермерской семье в Техасе; когда мальчику было пять лет, семейство Пост перебралось в Оклахому. В 26 лет Уайли сделал первые шаги в авиацию, работая парашютистом воздушного цирка. В 1926 году Пост потерял левый глаз из-за несчастного случая на выступлении, но на полученную страховку смог купить свой первый самолет.

Чуть позже Пост стал личным пилотом нефтяных магнатов П.Брискоу и Ф.С.Холла. в 1930 году Холл купил один из самых известных и совершенных самолетов своего времени – одномоторный 'Lockheed Vega', и назвал его 'Уинни Мэй' в честь своей дочери. На этой машине Пост выиграл 'Национальное воздушное дерби' (Лос-Анджелес – Чикаго за 9 часов, 8 минут и 2 секунды) и добился известности и как пилот.

Как и многие авиаторы того времени, Пост мечтал на самолете побить рекорд кругосветного полета, установленный пилотом дирижабля – 21 день. И он сделал это – вместе со штурманом Гарольдом Гэтти пролетел 15474 мили по маршруту Нью-Йорк – Берлин – Москва – Иркутск – Хабаровск – Ном – Кливленд – Нью-Йорк за 8 дней, 15 часов и 51 минуту. Слава авиаторов была невероятной – прием в Белом Доме, торжественное шествие в Нью-Йорке и т.п., а Ф.Холл подарил Уайли Посту самолет-рекордсмен, 'Уинни Мэй'.

Уайли хотел открыть собственную летную школу, но инвесторов было мало – многие недооценивали пилота из-за его сельского происхождения и отсутствия летного образования. Чтобы осуществить свою мечту, Пост решился на одиночный перелет вокруг света. Чтобы обойтись без штурмана, он установил на 'Уинни Мэй' автопилот и радиопеленгатор (то и другое к этому моменту находилось на финальной стадии разработки в компании 'Сперри' и в Армии США) – и сумел улучшить свой предыдущий рекорд на 21 час, став первым пилотом, совершившим кругосветное путешествие в одиночку. В Нью-Йорке на аэродром для встречи героя собралось более 50 000 человек, а затем состоялось второе в жизни Поста триумфальное шествие по улицам города.

В 1934 году, при финансировании компании 'Phillips Petroleum', Пост начал серию исследований в сфере высотных полетов. Кабина его самолета не герметизировалась, так что пришлось работать над специальным высотным костюмом. Уайли Посту удалось разработать такой костюм и совершить первый полет в нем уже в сентябре 1934 года; а чуть позже пилот поднялся в нем до 50 000 футов. Впоследствии пилот четырежды пытался совершить высотный трансамериканский перелет, однако каждый раз его останавливали технические неполадки.

В 1935 году Пост начал задумываться об организации воздушного сообщения (как пассажирского, так и для доставки почты) между Западным Побережьем Америки и Россией. Для этого он начал самостоятельно собирать специальный самолет, способный приземляться на воду, поскольку денег на покупку летающей лодки у Поста не было. Он собрал свою машин у из деталей двух различных самолетов; в это время Поста навесил его друг, писатель и журналист Уилл Роджерс, и попросил взять его в первый полет, чтобы он смог собрать материал для новой статьи.

Тестовый полет прошел нормально; к 15 августа экипаж был уже на Аляске и летел по направлению к Пойнт Бэрроу, однако из-за плохой погоды пилот Пост сбился с курса. Ему удалось приводниться и узнать на земле нужное направление и свои координаты, однако на взлете мотор отказал, и самолет, не успевший набрать достаточную скорость и из-за слишком тяжелого двигателя неспособный спланировать, упал в воду. Пост и Роджерс погибли мгновенно.

На месте их гибели (занесенном в Национальный Реестр исторических мест США) установлены два памятника; в честь Уайли Поста назван аэропорт в Оклахоме; его самолет и высотный костюм выставлены в Национальном аэрокосмическом музее. Пилот был удостоен нескольких правительственных наград разных стран.

© БиоЗвёзд.Ру