Главная Войти О сайте

Вадим Гаевский

Вадим Гаевский

Балетный и театральный критик, балетовед
Дата рождения: 12.11.1928
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Образование и карьера
  2. Научный сотрудник в исследовательских институтах
  3. Завкафедрой в Российском гуманитарном университете
  4. Литературно-критическая деятельность
  5. Литературно-критический стиль и влияние
  6. Уникальный ученый и интерпретатор
  7. Критика и признание
  8. Реакция телевизионных деятелей

Образование и карьера

Театроведческий факультет ГИТИСа

В 1951 году Вадим Моисеевич Гаевский успешно окончил театроведческий факультет Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского (ГИТИС). Он получил фундаментальные знания в области истории театра, критики и драматургии.

Научный сотрудник в исследовательских институтах

С 1959 по 1966 год Гаевский являлся научным сотрудником в Институте истории искусств, где занимался разработкой и публикацией исследований по истории балета и театра. В период с 1970 по 1972 год он работал в Институте философии Академии наук СССР, где совмещал научную деятельность с преподаванием.

Завкафедрой в Российском гуманитарном университете

С 1992 года Вадим Гаевский возглавил кафедру истории театра и кино историко-филологического факультета Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). Под его руководством кафедра стала одним из ведущих центров изучения истории театра и балета в России.

Литературно-критическая деятельность

Начало публикации и автор исследований

Публикационная деятельность Гаевского началась в 1954 году. Он является автором многочисленных исследований и статей о выдающихся балетмейстерах XIX и XX веков, таких как Жюль Перро, Мариус Петипа, Джордж Баланчин и Морис Бежар. Также им написано множество работ о знаменитых танцовщицах, в том числе об Ольге Спесивцевой, Галине Улановой и Марине Семеновой.

Литературно-критический стиль и влияние

Эссеистский жанр и ассоциативная манера

Вадим Гаевский предпочитал литературно-критический жанр эссе и свободную ассоциативную манеру изложения. В своих работах он проводил параллели между искусством и явлениями мировой культуры, раскрывая глубинные связи и влияния, формирующие творческое наследие героев своих исследований.

Уникальный ученый и интерпретатор

Гаевский был уникальным ученым и человеком, сумевшим донести до будущих поколений историю театра и балета через призму своего высокохудожественного слова. Его статьи и исследования вневременны, сохраняя свою актуальность и значение для исследователей и любителей искусства.

Критика и признание

Независимый критик, противостоявший политическому влиянию

Гаевский был одним из немногих критиков, сохранявших независимую позицию, не пристраиваясь к политическому климату в театральной сфере. Он смело высказывал свое профессиональное мнение, которое часто не совпадало с политикой СМИ.

Реакция телевизионных деятелей

Независимая позиция Гаевского вызвала резкую критику со стороны некоторых телевизионных деятелей, например, Виталия Вульфа. Однако его статьи остаются в истории вне течения времени, являясь объективным свидетельством художественной жизни и достижений советской и российской сцены.

© БиоЗвёзд.Ру