![]() |
Вадим ГаевскийБалетный и театральный критик, балетовед
Дата рождения: 12.11.1928
Гражданство: Россия |
- Образование и карьера
- Научный сотрудник в исследовательских институтах
- Завкафедрой в Российском гуманитарном университете
- Литературно-критическая деятельность
- Литературно-критический стиль и влияние
- Уникальный ученый и интерпретатор
- Критика и признание
- Реакция телевизионных деятелей
Образование и карьера
Театроведческий факультет ГИТИСаВ 1951 году Вадим Моисеевич Гаевский успешно окончил театроведческий факультет Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского (ГИТИС). Он получил фундаментальные знания в области истории театра, критики и драматургии.
Научный сотрудник в исследовательских институтах
С 1959 по 1966 год Гаевский являлся научным сотрудником в Институте истории искусств, где занимался разработкой и публикацией исследований по истории балета и театра. В период с 1970 по 1972 год он работал в Институте философии Академии наук СССР, где совмещал научную деятельность с преподаванием.
Завкафедрой в Российском гуманитарном университете
С 1992 года Вадим Гаевский возглавил кафедру истории театра и кино историко-филологического факультета Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). Под его руководством кафедра стала одним из ведущих центров изучения истории театра и балета в России.
Литературно-критическая деятельность
Начало публикации и автор исследованийПубликационная деятельность Гаевского началась в 1954 году. Он является автором многочисленных исследований и статей о выдающихся балетмейстерах XIX и XX веков, таких как Жюль Перро, Мариус Петипа, Джордж Баланчин и Морис Бежар. Также им написано множество работ о знаменитых танцовщицах, в том числе об Ольге Спесивцевой, Галине Улановой и Марине Семеновой.
Литературно-критический стиль и влияние
Эссеистский жанр и ассоциативная манераВадим Гаевский предпочитал литературно-критический жанр эссе и свободную ассоциативную манеру изложения. В своих работах он проводил параллели между искусством и явлениями мировой культуры, раскрывая глубинные связи и влияния, формирующие творческое наследие героев своих исследований.
Уникальный ученый и интерпретатор
Гаевский был уникальным ученым и человеком, сумевшим донести до будущих поколений историю театра и балета через призму своего высокохудожественного слова. Его статьи и исследования вневременны, сохраняя свою актуальность и значение для исследователей и любителей искусства.
Критика и признание
Независимый критик, противостоявший политическому влияниюГаевский был одним из немногих критиков, сохранявших независимую позицию, не пристраиваясь к политическому климату в театральной сфере. Он смело высказывал свое профессиональное мнение, которое часто не совпадало с политикой СМИ.
Реакция телевизионных деятелей
Независимая позиция Гаевского вызвала резкую критику со стороны некоторых телевизионных деятелей, например, Виталия Вульфа. Однако его статьи остаются в истории вне течения времени, являясь объективным свидетельством художественной жизни и достижений советской и российской сцены.