Главная Войти О сайте

Валентин Плучек

Валентин Плучек

Театральный режиссер
Дата рождения: 04.09.1909
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Рождение и Ранние Годы
  2. Влияние Мейерхольда
  3. Театральная Деятельность
  4. Работа в Театре Сатиры
  5. Новаторский Подход к Сатире
  6. Знаменитые Спектакли
  7. Наследие

Рождение и Ранние Годы

Валентин Николаевич Плучек родился 4 сентября 1909 года в Москве. Его отец был инженером, а мать - потомком крупного архитектора, построившего здания в Двинске. Имея художественные способности, он поступил в ВХУТЕМАС и на первом же курсе написал картину, попавшую на дипломую выставку.

Влияние Мейерхольда

В юности Плучек увлекался поэзией, посещал диспуты Владимира Маяковского. Увидев объявление о наборе в театр Всеволода Мейерхольда, он подал заявление и был принят. Под руководством Мейерхольда Плучек пережил десять лет духовного роста и обогащения, что оказало на него огромное влияние.

Театральная Деятельность

Покинув театр Мейерхольда, Плучек создал собственные театры, в том числе Театр рабочей молодежи и Театр Северного флота. В 1941 году он совместно с драматургом Алексеем Арбузовым создал студию, из которой позже вышел знаменитый спектакль "Город на заре". Начало Великой Отечественной войны прервало деятельность этой студии.

Работа в Театре Сатиры

После войны Плучек работал в Театре сатиры. В 1953 году он поставил "Страницы минувшего", а в 1955 году совместно с Сергеем Юткевичем - "Клопа" Маяковского. В 1957 году Плучек стал главным режиссером Театра сатиры и оставался на этом посту вплоть до 2001 года.

Новаторский Подход к Сатире

В Театре сатиры Плучек не считал себя специалистом в области комического театра. Он был лирическим режиссером, любил ставить социально значимые пьесы и продолжил мейерхольдовские традиции обличения недостатков общества. В репертуар театра вошли произведения Маяковского, Гоголя, Твардовского и других классиков.

Знаменитые Спектакли

Плучек поставил ряд выдающихся спектаклей, среди которых:
- "Баня" Маяковского (1953)
- "А был ли Иван Иванович?" Хикмета (1957)
- "Дамоклов меч" Маяковского (1959)
- "Безумный день, или Женитьба Фигаро" Бомарше (1969)
- "Бег" Булгакова (1977)
- "Теркин на том свете" Твардовского (1966)
- "Таблетку под язык" Макаенка (1972)
- "Самоубийца" Эрдмана (1982)
Уважение к Актерам

Плучек был требовательным режиссером, однако он пользовался уважением в коллективе. Он считал, что руководитель должен полностью принадлежать своему театру и никогда не ставил спектаклей вне его стен, за исключением "Интервенции" в Болгарии.

Наследие

Вклад Плучека в развитие театрального искусства велик. Он расширил понятие сатиры, включив в него элементы драмы, лирики и трагедии. Его спектакли отличались новаторским подходом, высоким художественным уровнем и острым социальным звучанием.

© БиоЗвёзд.Ру