|
Валентин СидоровНародный художник СССР, лауреат Государственных премий
Дата рождения: 05.05.1928
Гражданство: Россия |
- Валентин Михайлович Сидоров: Народный художник СССР и России
- Путь художника
- Коровинский период
- "Майский дождик" и признание
- Творческое становление
- "Академическая дача"
- Пейзажи
- Подол
- Эпический масштаб
- "Моя Родина"
- Позднее творчество
Валентин Михайлович Сидоров: Народный художник СССР и России
Детство и юностьВалентин Михайлович Сидоров родился 5 мая 1928 года в деревне Сорокопение Тверской губернии. Его детские годы прошли в этом живописном уголке русской природы, а затем в Москве. С раннего возраста мальчик увлекался рисованием и находил вдохновение в окружающем пейзаже и деревенской жизни.
Путь художника
В 1948 году Сидоров поступил в Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина в Ленинграде, а затем перевелся в Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова. В 1954 году он окончил институт, завершив обучение на картине "Будущий тракторист".
Коровинский период
После окончания института Сидоров некоторое время жил и работал в деревне Коровино, которая стала важным этапом в его творческой биографии. Там он искал свою тему, писал множество этюдов и создал ряд работ, посвященных деревенской жизни, таких как "Первый снег", "Утро в избе" и "Бабушкины сказки".
"Майский дождик" и признание
В 1956 году Сидорову предложили работать над картиной "Майский дождик", которая сыграла решающую роль в его карьере. Картина была представлена на выставке, посвященной 40-летию Октября, и принесла художнику широкое признание. В ней проявились характерные черты его творчества: поэтическое восприятие жизни, свежесть восприятия, восторженное отношение к пейзажу.
Творческое становление
В начале 1960-х годов в творчестве Сидорова произошли изменения. Бурный восторг сменился более спокойным, глубоким и философским отношением к жизни. В его картинах этого периода отразилось и влияние пережитой войны, например, в полотнах "Первый венец" и "Ясный день. 22 июня".
"Академическая дача"
В 1960 году Сидоров был назначен художественным руководителем творческой базы художников "Академическая дача". Этот период ознаменовался бурным творческим подъемом: Сидоров создал много картин на пленэре, развивая принцип органичной связи человека и природы. Именно здесь он обрел свой неповторимый стиль и почерк.
Пейзажи
Во второй половине 1960-х годов Сидоров сосредоточился на создании пейзажей. Он мастерски владел тональной живописью и создавал тонко лирические и музыкальные полотна, посвященные смене времен года, красоте русской зимы и осени. Такие работы, как "Снег идет", "Ноябрь", "Версты" и "Ольха", стали классикой отечественного пейзажа.
Подол
Переезд в деревню Подол в 1966 году открыл для Сидорова новые творческие возможности. Он писал картины, наполненные радостью и оптимизмом, такие как "Качели", "Праздник" и "Пора безоблачного неба". Проводя много времени в деревне, он создал циклы работ, отражающих крестьянскую жизнь и труд на земле.
Эпический масштаб
В конце 1960-х годов Сидоров начал создавать масштабные многофигурные полотна, посвященные истории и современности советской деревни. Такие работы, как "Сеятели" и "Миром", отличаются глубокой философской направленностью и стремлением художника передать образ Родины через лирические и поэтические образы.
"Моя Родина"
В 1972 году Сидоров выставил триптих "Моя Родина", который стал знаковым произведением в его творчестве. Триптих представляет Россию как величественную страну, объединяющую в себе первозданную природу Севера, южные горы и просторы средней полосы.
Позднее творчество
В поздние годы Сидоров продолжал работать с особой продуктивностью. Он создал цикл картин, посвященных сенокосу, передавая в них красоту и поэзию сельской жизни. Также он работал над темой колокола, как символа народной памяти и духовности. В своих работах художник стремился передать красоту и гармонию человеческой жизни, созвучную природным ритмам и законам.