![]() |
Вероника КозоровицкаяРежиссер
Гражданство: Россия
|
- Неожиданный бросок в режиссуру
- Появление искры
- Сомнения и азарт
- Поддержка и корректность
- Реакция близких
- Захват и сосредоточенность
- Взгляд актрисы-режиссера
- Театральное образование и путь в "Буфф"
- Жанровые предпочтения
- Неуловимая природа комедии
- Различия в режиссуре
Неожиданный бросок в режиссуру
В петербургском театре "Буфф" состоялась премьера спектакля "Страсть, па-де-де и т.д.", поставленного актрисой Вероникой Козоровицкой. Несмотря на то, что режиссеры-женщины встречаются в петербургских театрах нередко, случай Вероники уникален.
Появление искры
В разговоре с художественным руководителем театра Исааком Штокбантом об отсутствии ролей для актрис в труппе Козоровицкая нашла пьесу Птушкиной "Браво, Лауренсия". Прочитав ее Штокбанту, она получила неожиданное предложение: "Ну, а может, ты и поставишь?".
Сомнения и азарт
О режиссуре Козоровицкая никогда не думала, считая актерское дело своим призванием. Однако перспектива постановки пьесы с тремя героинями разбудила ее интерес. Несерьезный опыт постановки капустника в качестве режиссера лишь подогрел ее азарт.
Поддержка и корректность
Несмотря на риск, Штокбант не вмешивался в работу Козоровицкой, давая ей полную свободу действий. Его присутствие на репетициях было ненавязчивым, и он всегда выражал положительную оценку происходящему.
Реакция близких
Муж Вероники Евгений Александров был обеспокоен этим новым опытом, но присутствовал на репетициях и поддерживал свою супругу.
Захват и сосредоточенность
Во время подготовки премьеры Козоровицкой приходилось отказываться от своих ролей в театре. Работа над спектаклем полностью завладевала ее мыслями, и даже во время бытовых занятий она находила решения для сцен.
Взгляд актрисы-режиссера
Режиссерский опыт изменил отношение Козоровицкой к актерской игре. Ее аналитический ум, развившийся еще в годы учебы в университете, заставил ее смотреть на роли с новой стороны.
Театральное образование и путь в "Буфф"
После неудачной попытки обучения на филологическом и журналистском факультетах, Козоровицкой удалось поступить в театральный институт. Она перешла в мастерскую Штокбанта и была рада оказаться в "Буффе", театре, где комедия была основным жанром.
Жанровые предпочтения
Козоровицкая признается, что комедия - единственный жанр, который ей интересен. Любимыми режиссерами для нее являются Марк Захаров и Эльдар Рязанов.
Неуловимая природа комедии
Несмотря на премьеру спектакля, Козоровицкая считает, что работа над комедией никогда не заканчивается. Она понимает, что комедия создается вместе со зрителем, отзываясь на его непредсказуемые реакции.
Различия в режиссуре
Козоровицкая отмечает различие между мужской и женской режиссурой. Мужчин, по ее мнению, больше волнуют глобальные вопросы, в то время как женщины работают тоньше и более скрупулезно, создавая более чувственную историю.